Телевизоры в советском кино 80-х.1 серия.

Mar 22, 2012 12:41

Кому интересно, загляните прежде вот сюда
http://matoos.livejournal.com/20139.html

Ну вот и они, 80-е.
Последнее десятилетие советского кино.Давно рассеялись романтизм и наивные иллюзии 60-х. Расслабленность,элегантность, с лёгким налётом буржуазности, 70-х, но закисать вроде бы ещё рановато, тем более , что государство исправно даёт деньги на кино и это кино приносит немалый доход в карманы социалистической Родины. А однажды даже самого Оскара , высшую награду американской киноакадемии.

" Москва слезам не верит" 1980 год реж.Владимир Меньшов.
Двухсерийная, не лишённая назидательности, история трёх девушек -лимитчиц.Главная героиня, промучившись все две серии ,всё же находит своё счасть в лице обаятельного слесаря в исполнении милейшего Алексея Баталова. Сложится ли их совместная жизнь - это спорный вопрос , ведь Гоша, он же Гога, он же Жора, бросил предыдущую жену из-за того, что она якобы больше зарабатывала, склонен к запоям.... Ну да ладно, не нам судить героиню Алентовой, охота пуще неволи, они нашли друг друга вот пусть и разбираются.
Про один телевизор в этом фильме я уже писала вот тут http://matoos.livejournal.com/16605.html и не буду повторяться, но в эпизоде, где любовники нежатся в постели, а потом вскакивают как ошпаренные, боясь быть застигнутыми дочкой героини, есть ещё один аппарат .
Вот посмотрите




А теперь заглянем в несколько фильмов и заметим в них одну объединяющую особенность

Лирическая комедия "Дамы приглашают кавалеров, 1981 года.
Марина Неёлова, которая может чудесным образом преображаться то в секси с порочным ртом ,




То в провинциальную невзрачненькую товароведшу за 30, из посёлка Поварихино. Её зовут Анна, но все почему-то обращаются к ней по имени Нюра, нелепым и дурацким вариантом этого прекраснейшего имени.
«Мне дали имя при рожденье - Анна,
Сладчайшее для губ людских и слуха»...
А тут какая-то Нюра, с какого перепугу Нюра-то, откуда это? Впрочем ,такова провинция..

На южном курорте, куда она отправилась в поисках жениха , Нюра претерпевает множество приключений, приятных и не очень, описывать не стану, дабы не быть обвинённой в распространении спойлеров))) ( хотя может ли краткий пересказ старого фильма,смотренного и пересмотренного считаться спойлером?.).......Счастье своё она находит в лице смешного , но ужасно обаятельного мужичка из Улан-Уде,его играет Леонид Куравлёв. Они садятся на морской лайнер и собираются отплыть в предсвадебное путешествие. Спустя несколько лет , в 1986 -м ,этот пароход печально прославит своё имя - это "Адмирал Нахимов" , который столкнётся с другим судном и затонет недалеко от берега, утащив с собой на дно кучу народу. И это будет не последняя трагическая катастрофа 80-х.




Злосчастный пароход снимался и в фильме 1979 года "Дрессировщики.Новый аттракцион"




А вот наша Нюра в номере гостиницы, смотрит телевизор.А там любимец советских женщин Михаил Боярский.В те времена он был на самом пике своей популярности, то ли певец. то ли артист...







Идём дальше . Вспомним два фильма Никиты Михалкова.

"Родня" 1981 год.
Великая Мордюкова в роли Марии Коноваловой, деревенской тётки, приехавшей в город навестить дочь и внучку. Летний Днепропетровск, модная электронная музыка Артемьева и молодая весёлая ,съёмочная команда Михалкова, единомышленники и творцы Адабашьян, Лебешев , мелькающие в разных эпизодах.
Прямолинейная Мария ,с изяществом слона в посудной лавке, пытается навести порядок в чужом и неправильном, на её взгляд ,городском мире, где живёт её родня - уже пополневший Юрий Богатырёв в роли зятя героини , получает в лоб от тёщи, дочку (Светлана Крючкова)она тоже доводит до истерики своими замечаниями и критикой, достаётся от неё и сыну бывшего мужа.Сына играет многообещающий тогда молоденький актёр Олег Меньшиков.
Неуютно и нелепо ощущает себя бедная Мария Коновалова в этом чужом , лживом и непонятном мирке, вроде бы ,родных ей людей. Даже внучка какая-то странная, на девочку -то не похожа, недаром её играет Федя Стуков.Забавный рыжеволосый мальчик, снявшися в замечательных фильмах "Приключения Тома Сойера", "Остров сокровищ", и в маленьком эпизоде "Обломова" у Никиты Михалкова, где он несётся по бескрайнему полю и кричит - "Маменька приехала!!...Маменька приехала!"...Километра 3 точно пробежал)))




Это он в роли Тома Сойера




Но вырастая , большинство детей теряет непосредственность, обаяние и особый шарм, еденицы из них становятся актёрами во взрослом возрасте.




Взрослая актёрская карьера у Феди не задалась, но человек не пропал, нашёл себя, недавнее творение Фёдора Стукова телесериал "Восмидесятые" , где он выступил в качестве режиссёра-постановщика . Я, правда , сериал смотрела урывками и мельком и ничего, ни хорошего ни плохого ,сказать не могу

Прекрасным актёром, на мой взгляд , стал Рома Мадянов, который много снимался в детстве , но не забыт и сейчас.

Начал с роли Гека у Данелия в "Совсем пропащем" .




Вырос в большого , настоящего актёра ,которому по плечу любая роль - комедийная, трагикомическая, драматическая. Необыкновенная харизма, искренность и обаяние.

Вот он в роли редкостной гниды из фильма "Штрафбат"




А здесь играет пьяного генерала -самодура у Михалкова в "Предстоянии" . Надо сказать, что роли гадов ему удаются виртуозно, но это не преуменьшает к нему зрительской любви и симпатии.




Но вернёмся к "Родне".Что там наша внучка?
Ах да, Федя - Иришка в "Родне" постоянно слушает "Бони М"; ,даже по телику смотрит, хотя это немного странно, что-то не припомню я чтобы в те времена средь бела дня по телевизору передавали выступления этой группы.Концерты зарубежной эстрады, да ещё капиталистической, были крайне редки и были целым событием . Их показывали ближе к полуночи и по праздникам, а чтобы вот так в будни, да ещё днём, - это фантастика.




Но будем считать , что у Михалкова это условный режиссёрский ход, согласны?

Иришка забавляется тем, что доводит маменьку до исступления , врубая телик на полную громкость и прячется в шкаф. Хорошая девочка...







А после , в 1983 году, у Никиты Михалкова вышла драма "Без свидетелей"
Честно скажу , непросто было поначалу воспринять это кино, действие которого проходит в замкнутом пространстве типовой квартиры. Мы привыкли видеть у Михалкова просторы, пейзажи и красоты, ну разве что действие "Пяти вечеров" тоже происходит в квартире.
Здесь дуэт двух сильнейших советских актёров - Михаила Ульянова и Ирины Купченко. Ульянов глыба. Ему по плечу любой образ. Здесь он жутковатый,золотозубый карьерист и откровенный подонок, который приходит к бывшей жене, нынешнего мужа которой назначили его начальником и которого он когда-то предал, написав донос. Диалог-поединок двух героев держит и не отпускает весь фильм, лишний раз доказывая, что Михалков гениальный мастер камерного психологического кино и зачем его потянуло на эпопеи только бох знает.
А телевизор съёмочная группа видимо прихватила с собой из предыдущего кино. Убедитесь в этом сами.
И опять это коричневый телик ,стоящий на столике-тумбочке на ножках. Хотя где-то этот столик отсутствует.
"







"Ещё 10 тысяч вёдер и золотой ключик у нас в кармане";..., я хочу сказать ещё парочка, другая фильмов и тайна загадочного симбиоза тумбочки и телевизора окончательно раскроется. А пока вспомним ещё один замечательный фильм.

"Вокзал для двоих" 1982 год, реж. Эльдар Рязанов
Любимая в народе история любви провинциальной официантки Веры и невезучего столичного пианиста Платона .Даже пересказывать и напоминать сюжет нет никакого смысла. Заглянем только в кабинет директора ресторана, где герои фильма слушают по телевизору, как жена Платона "про погоду врёт" .
Ну, что я говорила - вот он тот самый телевизор, так часто снимавшийся на Мосфильме.и тумбочка с кнопочками на месте.




.........
К "Вокзалу..." мы ещё вернёмся, а пока вот ещё фильм,
кинопритча Георгия Данелия 1982 года
"Слёзы капали".
В кадре внучка героя Леонова сидит перед экраном .
-Там ребёнок разлагается , а всем хоть бы что! -ругается с домашними Павел Иванович Васин, внезапно ставший желчным, злым и неуживчивым. Виной всему осколок волшебного зеркала, попавший ему в глаз.
Но боже ж мой, что мы видим, опять он , это самый телик, только без тумбочки на ножках.Такое ощущение что киношники Мосфильма просто рвали его друг у друга из рук.




Вот и в фильме "Белый ворон" 1980 года опять он.
Немногие сейчас помнят это кино, где шахтёр -отпускник , влюбившись на курорте в замужнюю женщину , приезжает за ней в её город и пытается отбить у мужа. Всё бы ничего, если бы этого героя -любовника не играл довольно топорный Владимир Гостюхин. На роль шахтёра он годится, на роль пылко влюблённого не тянет, хоть вы меня режьте. Он великолепно справился с образом партизана - предателя в фильме "Восхождение", очень органичен у Михалкова в "Урге", но тут ...увы




А впервые такой телевизор промелькнул в довольно добротном советском детективе 1980 года "Ларец Марии Медичи";
Волшебные и благословенные времена, когда милиционеры были интеллигентны и благородны, с тремя высшими образованиями, носили элегантные костюмы с галстуком и ни слова матом...
Единственное, что меня всегда смешит ,когда я в очередной раз смотрю это кино, это, якобы, древняя карта сокровищ, сделанная на коленке с помощью выжигательного приборчика.Я в детстве лучше выжигала. Прямо режет глаз,я такие вещи сразу подмечаю .




А особо придирчивых и внимательных зрителей (типа меня) всегда удивляла несоразмерность ларца и узкой ячейки камеры хранения, откуда милиция его извлекает.При всём желании он туда не влез бы. Это видно невооружённым взглядом. Но не будем занудствовать .Ляпы в фильмах - это уже совсем другая тема.

Посмотрите и вы узнаете наш телевизор.



......
Давайте же поскорее выясним, что это за заветный телеаппарат, столь горячо любимый в начале 80-х мосфильмовскими киношниками.

Цветной телевизор "Горизонт-723".
Минское ПО Горизонт.
Выпуск с 1977 года.
А подставка -столик ни что иное , как автономный акустический блок и может использоваться для усиления и улучшения качества звука с радиоприёмника, магнитофона, электрогитары и любых других аппаратов.







Были и чёрно-белые "Горизонты " изготовленные по такой же схеме







А этот "Горизонт 115 " даже комплектовался беспроводным устройством дистанционного управления, позволяющим на расстоянии до 6 м выключать телевизор, переключать программы, регулировать яркость изображения и громкость звукового сопровождения. Оно состояло из автономного миниатюрного пульта с ультразвуковым излучателем и
приёмника ультразвуковых сигналов с исполнительным устройством, находящимся в самом телевизоре.




Фильм "Если можешь прости" 1984 года.
Кино , лично для меня из разряда "не очень" , Понравились только сцены в театре и реплики из спектакля , где идёт какая-то чудовищно графоманская пьеса времён развитого социализЬма. Апофеоз советского маразма.Да и сам фильм ,если честно ,довольно жалкое зрелище , но чур, не кидаться в меня тапками, просто нет сил наблюдать ни ужимки Любови Полищук, , ни мрачную клоунаду Кузьменкова, ....Сергей Никоненко хорош, но не в таком окружении, его должен кто-то оттенять, вот тогда он засверкает , но это, как говориться ИМХО.

А девенском доме у Никоненко стоит скромый, но элегантный ,на ножках телевизор




Унифицированный телевизор "Горизонт".
Минский радиозавод имени 50-летия КПБ.
Производство модели начато в 1968 году
Модель выпускали в настольном и настольно-напольном вариантах, с различной отделкой футляра и передней панели




В одном из эпизодов фильма "Если можешь прости" на кухне мелькает модный маленький телик. Дефицитный товар, и символ достатка, ведь иметь второй телевизор, да ещё цветной, да ещё на кухне считалось шиком




--
Цветной переносный телевизор "Электроника Ц-432/Д". Ленинградские заводы "Мезон" и "Видеотон". Модель 1983 года.




Переносные и портативные телики в 80-е уже использовались в полный рост .Вот, например

"Вам и не снилось" 1980 год. Там их целых два.

Стоят, как водится, на кухне.

У Юльки




Малогабаритный цветной телевизор "Электроника-Ц401".
Московский электроламповый завод. Выпуск с 1978 года.




И у учительницы, но у неё поскромней, чёрно-белый




Переносный транзисторный полупроводниковый телевизор ''Юность-405''
Московский радиотехнический завод. Выпуск с 1980 года.




" Электроника ц401" частенько мелькает в кинофильмах 80-х.

Вот он у "Дяди Миши" из "Вокзала для двоих"




А здесь украшает и без того модерновую и современную кухню товарища Филимонова из "Забытой мелодии для флейты" фильма того же Эльдара Рязанова 1985 года




Этакая красивая, эффектная и престижная вещица, не телевизор, а игрушечка.




Довольно популярным портативным телевизором был "Юность 603"

Вспомним фильм 1981 года "Портрет жены художника"
. Слегка подзабытый, но нет -нет да и мелькнёт на экране. Прелестная музыка Доги. Сергей Шакуров в роли замкнутого и погружённого в себя художника, его милая жена в исполнении Валентины Теличкиной и деловой , энергичный красавец Борис Петрович, замдиректора пансионата, где отдыхают герои фильма. Его играет 35-летний Никита Михалков. В те времена он не только снимал , но и много снимался. В следующем 1982 году выйдет фильм "Инспектор ГАИ", где Никитушка сыграет другого героя, но словно бы родного брата нашего Бориса Петровича - Валентина Трунова, директора станции техобслуживания, тоже делового, самоуверенного и ,можно сказать, блестящего управленца, но с драматичным надломом в душе, мается он, бедолага, в разладе с собственной совестью и в обоих фильмах есть похожие сцены, где герой Михалкова надрывно исповедуется своему антиподу - в одном случае честному инпектору ГАИ (Сергей Никоненко) , а в другом Нине, жене художника, которую он безуспешно пытается соблазнить.

Вот он какой, но высоконравственная Нина устояла




Но чтобы не забыть про телевизор, так вот же он, стоит в коттедже, где поселилась Нина со своим мрачным, но любимым художником.




Не забегая вперёд , вспомним ещё один замечательный фильм 80-х

"Храни меня, мой талисман" Реж. Роман Балаян 1986 год.
В мужских ролях снялись три ленкомовских актёра - молодой Александр Абдулов, вечно молодой Александр Збруев и самый восхитительный мужчина нашего кино Олег Янковский.




В роли молодой жены главного героя снялась загадочная красавица советского кинематографа 70-80-х Татьяна Друбич. Со своей нестандартной красотой, отрешёнными интонациями, какой-то вечной усталостью, она всегда невольно выделялась в ряду наших кинодив.

Волшебная девушка!




Сюжет , какзалось бы , банален, и напрашивается на аналогию Пушкин, Наталья Гончарова, Дантес. Молодому , бесцеремонному красавчику приглянулась чужая красавица-жена. Он делает всё, чтобы её соблазнить, и даже подло подставляет перед благородным мужем, выставив всё так если бы измена уже произошла. Оскорблённый супруг, кипя негодованием, не начистил сопернику морду, а вызвал на дуэль! И убил бы, если бы не хлопнулся в обморок.Молодая жена в ужасе, она уверена, что убийство произошло, но недоразумение, слава аллаху, разрешается благополучно.
Вся эта кипучая мелодрама происходит на фоне изумительных декораций осеннего Болдино, где всё пропитано поэзией Пушкина,на фоне интеллектуальных , вечерних посиделок при свете керосиновой лампы, где спорят герои Козакова и Адабашьяна, и где заунывно поёт московский грузин Окуджава.

А вот и он , искомый телик




Малогабаритные телевизоры "Юность-602", "Юность-603" и "Юность Р-603".
Московский радиотехнический завод. Производство с 1973, 1974 и 1975 года.
-
Телевизор ''Юность-2'' в 1973 году был модернизирован в ''Юность-602'' . В 1974 года телевизор был
переименован в ''Юность-603'' Затем в 1975 году в телевизор ''Юность Р-603''. Параметры и внешнее
оформление всех трёх моделей практически одинаковы. Что обозначает буква ''Р'' выяснить не удалось. Пластмассовый футляр телевизора ''Юность-603'' с отделкой боковин из искусственной кожи (в небольшой серии).




Выпускался телевизор с различными вариантами оформления. Вес 6,5 кг. Цена - 257/260 рублей. Завод выпускал телевизоры и на экспорт.
Экспортный телевизор поставляемый в Англию, имел наименование - ''Rigonda-Starlet'' и работал только в ДМВ.




Ну вот, пожалуй для первой серии достаточно. Во второй серии закончим с 80-ми и посмотрим на иностранные телики, снимавшиеся в наших фильмах.

Фотографии телевизоров и техническое описание позаимствованы на замечательном сайте "Отечественная радиотехника 20 века" http://rw6ase.narod.ru/

телевизоры., ВЕЩИ ИЗ ПРОШЛОГО

Previous post Next post
Up