Первая серия про 70-е здесь
http://matoos.livejournal.com/19744.html Ну, что же, пройдёмся снова по благополучным , сытым и безмятежным 70-м.
Фильм "Дача" 1973 года реж.Константина Воинова.
Автора блистательного фильма "Женитьба Бальзаминова" и экранизации Достоевского "Дядюшкин сон".
Фильмы Воинова - это всегда отрада для глаз, и этот фильм не исключение, хотя , вроде бы снят на современном материале, картинка нарядная, радостная - дачный посёлок, утопающий в садах, красивые домики, цветники, речка, живописные холмы и рощицы. Артист Вокач играет рассеянного недотёпу-неудачника , попавшего в ужасную ситуацию - он потерял огромные деньги , 5000 рублей, накопленных на долгожданную и горячо желанную дачу.
Дальше - хуже - дача уже разрушена шаромыжниками, неудачно устанавливавшими печку. Руины вместо дома, денег нет!
Но разве может наш советский человек остаться со своей бедой один на один? Соседи и приятели собирают ему деньги, а он вдруг вспоминает, куда положил свою пачку с купюрами. В финале эти самые купюры разлетаются стайкой бумажек с 8 этажа, выброшенные несмышлённой малышкой с балкона,Думаю многих зрителей напрягал этот момент - и пропавшие, честно заработанные деньги и маленький ребёнок,оставленный без присмотра и свободно шастающий по балкону на высоком этаже.Но что деньги - это ерунда по сравнению с взаимовыручкой, добротой и отзывчивостью наших людей!
Мы же советские люди! Говорю это без тени иронии, ей богу))) И купюры им соберут и дом они ещё построят лучше прежнего.
Актёры заняты прекрасные - Лидия Смирнова, Клара Лучко, Владимир Басов, Анатолий Папанов, Олег Табаков,Людмила Гурченко в паре с Евгением Евстигневым, Николай Парфёнов с Людмилой Шагаловой. Вот у них-то на дачке и стоит очень даже милый телевизор
Вот, полюбуйтесь , здесь его можно рассмотреть подробнее. Скромненький, но милый.Для дачи самое то.
Хотя иметь в то время телек на даче было, наверное, не скромно)))
Телевизор "Рекорд-67". Воронежский з-д Электросигнал. Модель 1967 года.
И такой точно в кинофильме "Повторная свадьба" .
Есть в фильме "Дача" ещё один телеаппарат. Выглядит очень даже модерново. Стоит в кабинете начальника.
Вот смотрите. Нравится?
Долго не могла его определить, наконец решила остановиться на том, что это
Унифицированный телевизор "Изумруд-202". Новосибирский завод Электросигнал. Выпуск с 1969 года.
''Изумруд-202'' - телевизионный приёмник второго класса Он предназначен для приёма телевизионных программ на любом из 12 каналов метрового диапазона. Телевизор выпускался в настольном и напольном вариантах, с разной декоративной отделкой корпуса и передней панели.
Грустный и душещипательный фильм "Мачеха" 1973 года.
Татьяна Доронина, ещё очень даже хороша собой,шарман и манифик, играет роль бесхитростной, незлобивой сельской молодухи, у мужа которой обнаружилась осиротевшая дочь от другой женщины. Девочку принимают в семью, но это не всё, надо отогреть, приручить и главное полюбить колючего, недоверчивого ребёнка. Бедной Шуре досталось по полной - вся забота о девочке легла на неё, муж-то постоянно пропадает в поле , а тут ещё злобная и ворчливая мамаша зудит в ухо и настраивает внука против сводной сестры. Удивительно, что у такой матери могла получится такая дочь , как Шура - красивая, добрая, терпеливая, мудрая. И девочка оттаяла, полюбила всей душой новую маму. Зрители обливались счастливыми слезами. И я в том числе. Фильм прекрасно смотрится и сейчас.
А телевизор стоит в новой квартире Оливанцевых, которую им выделил совхоз. Там всё новенькое - сервант, стулья, гардины и конечно телевизор, где Шура увидела своего ненаглядного мужа-комбайнёра.
Это "Темп-7М". Московский радиозавод. Выпуск 1965 года.
"Единственная" . Фильм Иосифа Хейфеца. 1975 года.
Какая же там прехорошенькая Елена Проклова.
Она играет молоденькую и, слегка, легкомысленную официантку и жену демобилизованного Коли.Это совершенно кондовый тип, в исполнении Золотухина. Он возвращается из армии "с Амура", к жёнушке и дочурке,. Режиссёр и дочурку отчего-то предпочёл сделать противным и малосимпатичным ребёнком по имни Эльвира.(б-р-р, ну и имечко))
Семейство Коли - лицемерная сестрица и мамаша, которой "нельзя волноваться, потому что она сердечнососудистая", с первых же минут поют ему в уши об изменах жены, поскольку она де ресторанная подавальщица, а такие порядочными не бывают. ...Ну вы, конечно знаете эту историю - Коля развёлся с красивой Танюшей Фешевой, не простив ей минутной слабости, когда она просто пожалела своего неприкаянного и бесприютного художественного руководителя(Владимир Высоцкий) . Женился на положительной библиотекарше, по прежнему страдая и вспоминая прежнюю жену, похоронил свою мечту уехать на Дальний Восток, начал пить, в общем всё пошло наперекосяк. Танюша тоже страдает, даже слегла в больницу. Остаётся только надеяться, что она перестанет убиваться по этому Коле, который, если честно, ну никаким боком ей не подходил, полный дундук, и встретит более подходящего ей парня.
Телевизор там мелькает, но очень смутно и вдобавок салфеткой накрыт, но мамаша хвастает , что мол живут они замечательно, на жизнь не жалуются , теоевизор "Рекорд", последний, смотрим..." На дворе 74-75 годы.Какой же это может быть "Рекорд"? Может этот?
Унифицированный телевизор "Рекорд В-308".
Воронежский завод Электросигнал.
Серийный выпуск с 1974 года.
А может и этот
Унифицированный ч/б телевизор "Рекорд В-310".
Воронежский завод Электросигнал. Модель 1974 года.
Вот ещё
Унифицированный чёрно-белый телевизор третьего класса "Рекорд В-312".
Воронежский завод "Электросигнал". Производство ТВ начато в 1975 году.
По числу производимых и покупаемых аппаратов, телевизор - ''Рекорд В-312'' в своё время стал самым массовым в СССР.
Очень красивый телевизор стоит так же в кабинете начальника автобазы. Но что это за аппарат определить не смогла, как не старалась. Только заметила, что этот же самый мелькает в фильме "Зимняя вишня". Не удивительно, на одной студии фильмы снимали.
А "Рекордов" действительно много встречается в фильмах.
Вот , например ,лирическая телекомедия "Тихоня" 1973 года. Альберт Филозов, который на западе со своей своеобразной внешностью, играл бы маньяков, здесь исполняет роль скромного клерка,( хотя почему клерк не может быть маньяком?) по недоразумению обвинённого в том , что он , якобы оставил соблазнённую им барышню и своего ребёнка. Ни в чём не виноватый тихоня всё же решает помогать одинокой матери, а когда она приезжает по вызову маменьки своего"соблазнителя" и понимает, что произошла ошибка, то благородный провинциал и его матушка не хотят отпускать от себя красавицу, они её уже полюбили. Восторг души, именины сердца!
Вот он "Рекорд" великодушного клерка
Даже антенну можно разглядеть.
Сетевой унифицированный ч/б телевизор "Рекорд В-305".
Воронежский завод "Электросигнал". Выпуск с 1970 года.
-
Комнатная ТВ антенна "АТК-2". Минский радиозавод. Выпуск с 1970 года.
А вот ленфильмовское черно-белое кино "Старые стены" 1973 года. Реж. Виктор Трегубович.
Пицунда, бархатный сезон, очаровательная пленительная атмосфера курортных романов, морской воздух, смолистый аромат южных сосен, танцы, грустное танго перед расставанием..может быть навсегда.
Click to view
Тридцатисемилетняя Людмила Гурченко, ,снимается в роли одинокой женщины, директора ткацкой фабрики, которая во время отпуска встречает мужчину. ..
Здесь мне опять жутко нравится Армен Джигарханян, в этой роли он выше всяких похвал .Что ни говори, умел она когда-то очаровывать этим своим фирменным прищуром, улыбкой...и вообще он такой здесь нежный, чувственный,в нём столько мужской притягательности... просто влюбляет в себя.
Замечательная сцена их свидания на берегу - объятия застенчивы, в голосах сдержанность, но какая же присутствует очень чистая, не пошлая, но сильная эротика, просто Тютчев какой-то (чуть не сказала " Херасков какой-то")))
......
Но есть сильней очарованья:
Глаза, потупленные ниц
В минуты страстного лобзанья,
И сквозь опущенныx ресниц
Угрюмый, тусклый огнь желанья. "
Вот именно - "огнь желания..."
. Сегодня не найти подобных сцен в кино, когда смотришь, вроде бы ничего не происходит ТАКОГО, а сердце замирает или наоборот начинает биться сильно-сильно. А нынче что - рейтузы в клочья,сиськи набок, и сопли пузырём - типО страсть)))....
Но Анна Георгиевна словно бы гонит от себя нежданную любовь - дома взрослая , своенравная дочь, у которой не всё гладко с мужем, и главное - это дело всей её жизни - фабрика, люди, коллеги, каждый со своими проблемами, от которых не отмахнёшься.
Вот она с приехала в дореволюционные кирпичные бараки, где живут старые работницы фабрики. Тесная , чистенькая комнатка, где большую часть занимают кровати, незамысловатая скромная обстановка, В одном углу висит икона, а в другом углу стоит телевизор
Это скорее всего
Унифицированные телевизор "Рекорд-68", или "Рекорд-68-2".
Александровский радиозавод. Выпуск с 1967 и 1970 года.
А дома у неё телевизор, который довольно часто встречается в кино 70-х. Давайте посмотрим.
И тут же перейдём к Тарковскому в фильм "Зеркало". 1974 года.
Была такая рубрика на телевидении "Кино не для всех", так это из той самой оперы.
Автобиографическая история , сплетённая с историей страны и рассказанная метафоричным ,философским , можно сказать, эстэтским языком.
Воспоминания детства, фантастические, тревожные сны, документальная хроника событий давних лет, под драматичные, классические аккорды Баха. Тот кто проникся и принял атмосферу этого кино, пропитался "тарковщиной", может смотреть и наслаждаться этим фильмом бесконечно.Я, товарищи дорогие, из их числа.
Пожалуй лучшая роль Маргариты Тереховой,
Она снимается здесь в паре с Олегом Янковским
Особенно восхищает работа гениального оператора Рерберга и завораживает закадровый , глуховатый голос Арсения Тарковского, читающего свои стихи :
http://video.mail.ru/mail/e54elena/959/1996.html ПЕРВЫЕ СВИДАНИЯ
Свиданий наших каждое мгновенье
Мы праздновали, как богоявленье,
Одни на целом свете. Ты была
Смелей и легче птичьего крыла,
По лестнице, как головокруженье,
Через ступень сбегала и вела
Сквозь влажную сирень в свои владенья
С той стороны зеркального стекла.
Когда настала ночь, была мне милость
Дарована, алтарные врата
Отворены, и в темноте светилась
И медленно клонилась нагота,
И, просыпаясь: "Будь благословенна!" -
Я говорил и знал, что дерзновенно
Мое благословенье: ты спала,
И тронуть веки синевой вселенной
К тебе сирень тянулась со стола,
И синевою тронутые веки
Спокойны были, и рука тепла.
А в хрустале пульсировали реки,
Дымились горы, брезжили моря,
И ты держала сферу на ладони
Хрустальную, и ты спала на троне,
И - боже правый! - ты была моя.
Ты пробудилась и преобразила
Вседневный человеческий словарь,
И речь по горло полнозвучной силой
Наполнилась, и слово ты раскрыло
Свой новый смысл и означало царь.
На свете все преобразилось, даже
Простые вещи - таз, кувшин,- когда
Стояла между нами, как на страже,
Слоистая и твердая вода.
Нас повело неведомо куда.
Пред нами расступались, как миражи,
Построенные чудом города,
Сама ложилась мята нам под ноги,
И птицам с нами было по дороге,
И рыбы подымались по реке,
И небо развернулось пред глазами...
Когда судьба по следу шла за нами,
Как сумасшедший с бритвою в руке.
Пролог фильма начинается с кадра, где мальчик включает телевизор
И сейчас мы увидим очень похожий в другом гениальном кино, другого потрясающего советского кинорежиссёра
Это "Романс о влюблённых" 1974 года режиссёра Андрея Михалкова-Кончаловского.
Необычное, сложное по стилю кино - с одной стороны советская эпическая сага, слегка помпезная,о матери-родине, своими бескрайними просторами раскинувшейся на одну шестую части всей Земли, с другой - любовная история парня и девушки, содержащая чертовски смелые для того времени эротические моменты, мелодикламацию и прозу одновременно, остранённость происходящего в виде осветительной киношной аппаратуры в кадре.
Потрясающе, как гениально Кончаловский соеденил этот восхитительный "слоёный пирог"! Я в этот фильм влюбилась окончательно и навсегда.
Удивительно, что пафос и накал чувств, которые присутствуют в некоторых эпизодах, абсолютно не выглядят, выспренно или напыщенно.В 70-е высокий патриотизм и гордость за страну всё ещё находили горячий отклик у кинозрителя.Конечно , найдётся кто-то, кто хихикает,но это не важно .Может он просто не способен на возвышенные чувства.
Патриотизм и любовь к Родине, уж у нас - то, пионеров-комсомольцев того времени действительно были чистосердечными. Просто нас так воспитывали и я не вижу в этом ничего плохого.
Не знаю как вы, но я и сегодня , не смотря на весь свой здоровый цинизм , приобретённый с годами, воспринимаю этот фильм как искренний и восторженный гимн ЛЮБВИ к матери, к Родине, к женщине. Я до сих пор покрываюсь мурашками когда слышу :
Click to view
Дуэт Елены Кореневой и Евгения Киндинова бесподобен, а музыка и голос Александра Градского - это что-то уникальное!
Вот он , гимн всех влюблённых в тех далёких, счастливых и безмятежных 70-х :
Click to view
А стихи, оказывается, написал Булат Окуджава.
Синева, блеск воды,
Нет ни дней, ни часов, ни минут,
Облака в тишине,
Словно белые птицы плывут.
Только я и ты,
Да только я и ты, да ты и я,
Только мы с тобой,
Да только мы с тобой, да мы с тобой.
Было так всегда, будет так всегда,
Все в мире - любовь,
Да лишь она, да лишь она.
Пусть плывут века, словно облака,
Любви не будет конца
Во все времена.
Только я и ты,
Да только я и ты, да я и ты,
Только мы с тобой,
Да только мы с тобой, да мы с тобой.
Синим небесам
Я расскажу о том, что знаю сам,
Белым облакам
Я расскажу о том, как я люблю тебя,
Пусть только я и ты,
Да только я и ты, да ты и я.
Было так всегда, будет так всегда,
Все в мире - любовь,
Да лишь она, да лишь она.
Пусть плывут века, словно облака,
Любви не будет конца
Во все времена.
В финале звучит чудесная "Колыбельная" на стихи матери кинорежиссёра Натальи Кончаловской.
Герой ,переживший большие потрясения и практически разуверившийся в любви и ставший приземлённым и прозаичным работягой и семьянином, вдруг вновь ощущает, что душа его оттаяла и жива,он вновь любит... чёрно-белые кадры становятся цветными...
Узнаёте чарующий голос Валентины Толкуновой?
Click to view
В сцене , где Ия Саввина месит огромный кусок теста и беседует с дочерью, потерявшей возлюбленоого, который , как она думает, погиб мы видим телевизор.
Смотрите, тот же самый:
Очень люблю ещё один фильм 70-х "Странная женщина" реж. Юлия Райзмана 1977 год.
Актриса Ирина Купченко, удивительно сочетая в себе твёрдость и женственность, строгость и ранимость , играет здесь молодую женщину, у которой всё уже состоялось в жизни - почти взрослый сын, прекрасная работа,
преуспевающий любящий муж, отличная квартира и...
полное отсутствие любви..
Может просто рано всё это случилось у неё, не надо было в 18 лет замуж выскакивать, она сама признаётся матери - "Сначала мне казалось, что я люблю Андрея, ведь замуж-то я вышла мне ещё 18-ти не было.Что я тогда понимала, девчонка, дура....А когда разобралась -годы-то ушли....А потом я влюбилась, боже мой, как я влюбилась, просто сошла с ума" Получается, что душа только созрела для настоящей любви..ей только 33.
Просто какая-то драма Анны Карениной, ей богу.
Вронский не заставил себя долго ждать , и волею случая, соблазнителя Евгении тоже играет Василий Лановой. Странная женщина сообщает об измене мужу и уходит от него к возлюбленному. Но тот вовсе не торопится предложить ей остаться, его устривают и такие , как он говорит , партнёрские отношения. А Женя не из тех , кто вцепляется в мужчину или навязывается. Но это её оскорбило и , гордо задрав голову, она сбегает к маме в провинцию....о том что там с ней произошло вспомним чуть позже, а теперь гляньте какой телек стоит в квартире Николая, того самого, что любит Евгения-
Ну и , наконец, шикарный советский фильм-катастрофа Александра Митты "Экипаж"1979 года
Любви там тоже вагон и маленькая тележка. Симпатичные герои в исполнении Георгия Жжёнова, Леонида Филатова, Анатолия Васильева. Последний сыграл роль благородного лётчика, которому досталась жена редкостная стерва и гадина. Мучила и издевалась над ним, а он отчего-то долго терпел всё это. Любил наверное. Зрители горячо сочувствовали несчастному лётчику и люто ненавидели его мерзкую жену в исполнении Ирины Акуловой, которая так убедительно сыграла стерву, что испортила этим самым всю свою киношную карьеру - её впоследствии уже не могли иначе воспринимать,только как злобную жену пилота из "Экипажа".
В этой сцене она тоже пилит несчастного супруга прямо на глазах у изумлённой подруги
И что за телевизор мы здесь видим?
Пора с ним разобраться.
выяснилось, что впервые телевизор с таким оформлением передней панели назывался "Огонёк" и был выпущен в 1963 году
Но мне кажется, что это не "Огонёк", а унифицированный телевизор "Электрон".
Львовский телевизионный завод.
Серийный выпуск с 1965 года.
Телевизор является аналогом модели ''Огонёк'', но от личается от него незначительным внешним оформлением передней панели.
Похожая модель "Электрон 2"
А если вернуться к "Странной женщине" , которую мы бросили на полпути, то многие знатоки советского кино помнят, что по дороге в Сибирь, к маме , у Евгении произошла случайная встреча на вокзале с молодым человеком Юрой, который помог ей купить билет. Она забыла о нём спустя мгновение, а парень отчаянно влюбился с первого взгляда, долго разыскивал её, пока всё же не отыскал.
Женя работает адвокатом, замкнулась, скучает по сыну и упорно сопротивляется любовному напору влюблённого в неё Юры. Но капля камень точит, похоже что-то дрогнуло в душе странной женщины, может она поймёт, наконец, что этот настойчивый молодой поклонник и есть её любовь, которую она так желала. Финал, по крайней мере, обнадёживает.
Ну не сможет она в очередной раз отмахнуться от такого замечательного , преданного, страстного мужчины. Тогда уже не странная , а дура будет полная, если так поступит
В их с мужем квартире углядела уже знакомый телевизор, Это цветной "Рубин 401". Такой уже был в моих описаниях в квартире Шпака и в фильме "Розыгрыш" .
В доме доброй мамы, куда сбежала Евгения, милая , патриархальная обстановка, словно время остановилось где-то в 20-50-х. и телевизор тоже - "добро пожаловать в 50-е" .
В кадре сын Евгении, котогрого играет юный Валерий Тодоровский, нынешний успешный продюсер и режиссёр.
По моему это
Сетевой настольный телевизор "Енисей".
Красноярский завод телевизоров.
Производство с 1958 года.
Или
Настольный телевизор "Енисей-2".
Красноярский завод телевизоров.
Производство с 1959 года.
Телевизор - ''Енисей-2'' является следующей модернизацией телевизора ''Енисей
Телевизор выпускался совместно с первой моделью, вплоть до мая 1961 года.
Фильм "Повторная свадьба" 1975 года я уже сегодня упоминала . И уж если режиссёр Георгий Натансон, то фильм конечно о любви. Правда его изрядно разбавили, полагаю цензура, всякими кабинетыми разборками, производственными проблемами и совещаниями.
У Андрея Миронова роль молодого, преуспевающего хлыща, циничного и бездушного эгоиста Ильи. Он уходит от молодой жены, увлёкшись другой девушкой.Проходит время, он решает вернуться обратно и бросает соблазнённую барышню, забыв её как ничего не значащий эпизод в жизни. История грустная, ведь Лида, та самая девушка, полюбила Илью по настоящему, она даже прилетает к нему в Одессу, зная, что он отправился мириться с женой. Поступок отчаянья. Разумеется он дал ей жестокую отповедь, она была лишь удовольствием для него, а всякое удовольствие рано или поздно приедается .
Не так часто советские мелодрамы кончаются самоубийством от несчастной любви, а здесь произошло именно так - Лида выбросилась из окна 10-го этажа. И что же делает Илья, когда , убитая горем, мать девушки приходит к нему - он читает ей лекцию об индивидуумах с генами самоубийства .Козёл!
Правильно делает его жена Настя, когда уходит от него.
В фильме помимо Миронова занято много замечательных актёров - молодая Наталья Егорова, Марина Дюжева, тогда ещё по фамилии Кукушкина, Игорь Костолевский, Зиаида Дехтярёва, которую упорно почему-то путают с Вией Артмане,
Вот Зинаида Дехтярёва
А вот Вия Артмане
В роли подруги главной героини снималась Людмила Макарова, знаменитая Ханума
Её мужа - Михаил Кузнецов, В молодости был неотразимым брюнетом с синими глазами. Ух! .
Вот он , полюбуйтесь.))))
Они играют супругов.
В их старинной, двухэтажной одесской квартире промелькнул телевизор.
В квартире Людмилы Прокофьевны из "Служебного романа" Эльдара Рязанова тоже он самый.
Впрочем на работе у неё тоже такой.
Я его узнала, это Телевизор "Темп-9"или "Темп-209". Московский радиозавод.
Серийный выпуск телевизора "Темп-209" с 1972 по 1978 год включительно.
Телевизор ''Темп-9'' пошёл в серию с наименованием - ''Темп-209''.
Фильм "Молодая жена" 1979 года Реж. Ленид Менакер.
Анна Каменкова в роли деревенской деушки,Мани Стрельцовой, жених которой оказался настоящим подлецом когда , вернувшись из армии , привёз с собой другую невесту. Позор на всю деревню,
Не ему, а Мане. Так уж у нас водится.
Из-за позора и тоски видимо и позарилась Маня на вдовца из соседней деревни .
А он мужик простой, без особых душевных нюансов, даже предложение делает, что-то типа - "есть у меня тысчонки три на книжке - выходи за меня Маня, твои будут..." Ему бы жениться на продавщице Тамаре, поселковой продавщице, очень колоритной особе и не без юмора, Вспомните как она бабусям-покупательницам ответила - "Тапки белые пора покупать, а они всё комбинашки выбирают!")))
А Маня вся из себя сложная, трепетная натура, с переживаниями и сомнениями. Его грубая простота ей как ножом по сердцу.
Но замуж вышла, куда деваться , терпи. Вот они и натерпелись,пока всё же не сложилась у них настоящая семья.
Телевизор появляется в сцене после ЗАГСа, то есть накануне брачной ночи, в доме Алексея. Это сцена просто "тушите свет" .Как она после этого от него не сбежала?
По телеку передают погоду под известный мотив
"Манчестер и Ливерпуль
уже зажгли в ночи огни свои..."
Click to view
Просто шикарный телевизор у Алексея. большой, современный, экран огромный
Это лампово-полупроводниковый телевизор 1 класса "Горизонт 101"
Минский имени 50 лет КПБ радиозавод. Выпуск 1972 года.
Фильм 1978 года "Кузнечик"
Совсем молодая и очаровательная Людмила Нильская.
Она в роли энергичной провинциалки Лены Кузнецовой, которая стремительными темпами добилась успеха в столице - институт, обеспеченный муж,поклонники, квартира , наполненная дефицитом, машина и даже любовник. Жизнь катится как по маслу, но в один прекрасный день Кузнечик понимает, что теряет себя среди этих обретённых ею "золотых россыпей" - мужа предала, настоящих друзей растеряла, к профессии охладела. ...что у неё осталось? Одиночество, пустота и цветной телевизор..
Дорогой цветной телевизор
Цветной унифицированный "Рубин-714/Д".
Изготовитель: Московский телевизионный завод.
Московское производственное объединение "Рубин".
Производство телевизора начато в 1976 году.
Розничная цена 680 или 715 рублей с индекс. За все годы выпуска было произведено 1 миллион 443 тысячи телевизоров,
в том числе в экспортном варианте было выпущено 172 тысячи телевизоров ''Рубин-714/Д''
По подсказке одного из вас, дорогие сообщники, зацепила в этом фильме ещё один телек. Он затесался среди книг на полке в квартире научного руководителя Лены. Её играет Людмила Аринина.
Это малогабаритный телевизор "Юность-402".
Московский радиотехнический завод.
Производство модели с 1976 года.
В одном кино узнала телевизор, который был у нас с мамой в 70-е.
В кадре из фильма "Просто Саша" с Мариной Неёловой в главной роли, выглядывает только кусочек этого телека, но мне этого достаточно, слишком хорошо я его помню.
Это
Унифицированный чёрно-белый телевизор "Крым-217".
Симферопольский завод телевизоров имени 50 летия СССР.
Серийное производство модели начато в 1977 году.
-
Ломался часто, зараза. Вечно сидишь или без звука или наоборот картинки нет. Вот и ждёшь целый день телемастера.
На этом разрешите закончить прогулку по близким-далёким 70-м.
В день весеннего праздника поздравляю вас, дорогие подруги! Любите и будьте всегда любимы!
Фотографии телевизоров и техническое описание позаимствованы на замечательном сайте "Отечественная радиотехника 20 века"
http://rw6ase.narod.ru/