Исходная наша с Л. идея была понаблюдать за парадом в день главного французского национального праздника. Однако, ознакомившись с программой проведения, мы поняли что, прилетев в CDG субботним утром в 8:30, мы вряд ли успеем на парад, начало которого было заявлено в 9 часов. Ну нет так нет, решили мы. Прошвырнемся просто так по памятным местам.
Если мюнхенский аэропорт я уже достаточно изучил, то в Aéroport Charles de Gaulle нам пришлось поколесить в поисках транспорта до города. Наверняка, мы где-то сразу пропустили нужную стрелку. И в итоге вместо RER мы сели на шаттл, который не довез нас даже до Этуаль, поскольку в центре с самого утра все было закрыто. Дотопали до av. Grande Armée, позавтракали в кафе неподалеку от Триумфальной арки и стали вместе со всеми ждать. От Дефанса в направлении Елисейских полей вот-вот должны были полететь самолеты. Значит, мы успели-таки вовремя.
И вот оно началось:
Потом было еще около 10 "авиа-заходов". Если я автомобили различаю исключительно по цвету, то самолеты - по их реву. Некоторые проносились очень быстро и с рокотом, так что земля тряслась, а мне даже страшно становилось ("а вдруг вот он щас на нас бомбу бросит!"). Другие же летели низко и их было почти не слышно.
Когда все истребители и бомбардировщики пролетели, толпа хлынула в прилегающие улицы, в обход Арки. На всех сходящихся к пляс де Шарль де Голль и Елисейским полям улицах стояла военная техника, которая позднее участвовала в параде. К сожалению, подобраться ближе к происходящему на Елисейсих полях мы не смогли, поэтому вот одна из немногих фотографий, запечатлевших элементы военного арсенала Французской Республики:
Народу было несметное количество. Люди сидели на крышах, заборах и стояли в окнах первых этажей:
Наверное, правы те, кто говорит, что надо парад смотреть дома по телевизору: все равно ни черта не было видно. Нам приходилось проталкиваться через народные массы и обходить целые кварталы, потому что просто так перекрестки вдоль Елисейских полей было не перейти. Солнце разошлось не на шутку и палило, вопреки прогнозам российских и американских спутников. А я-то еще подумывал, не взять ли мне с собой в дорогу лёгкую курточку на случай дождя!
Продираясь через толпы гостей столицы, в одном из переулков мы наткнулись на один из офисов моей компании. Может быть, даже и headquarters, я сроду не помню нашего парижского адреса. Было прикольно:
В итоге мы вышли к Сене в районе моста Александра III, прошли по набережной до Pont Royal, поднялись наверх, мимо Сада Тюильри вышли на rue de Rivoli, по которой и направились в сторону гостиницы.
Наша гостиница находилась в Марэ, неподалеку от парижского Hôtel de Ville:
Именно в парижской мэрии до 8 сентября этого года проходит выставка "Dalida, une vie...", которую непременно надо посетить:
К сожалению, выставка закрыта по воскресеньям и праздничным дням, но это лишний повод приехать сюда еще раз.
Освежившись и переодевшись, мы отправились гулять. Сразу же на выходе из гостиницы меня остановил один паренек. Он что-то спросил, но из всего этого потока я выцепил только "милен фармер" и "мадонА".
- Извини, - сказал я, - я не очень... хорошо говорю по-французски.
- А!.. Английский?
- Нормально
- Я просто интересовался, нет ли где в окрестности музыкальных магазинчиков, где бы...
- ...где бы ты мог найти раритеты Милен Фармер и Мадонны?
- Именно!
- К сожалению, я не знаю, я только приехал...
- Я тоже только приехал... - молодой человек махнул рукой, повернулся и пошел дальше своей дорогой.
Пообедали на площади в районе rue de la Verrerie. Жара стояла по-прежнему адская. Пообедав, пошли делать фотосессию на выставленных поблизости образцах военной техники.
Я предлагал Л. сфотографировать его с военными, но он упирался, отчасти из скромности, отчасти от того, что военные en face были как-то не очень. Фотосессию продолжили уже у Центра современного искусства:
Вот он, обведенный красным на предыдущем фото, юноша с веером:
В кинотеатре за зданием Центра Помпиду увидел афишу небезызвестного фильма.
Я думал, что такие фильмы можно только дома смотреть. "Ты забываешь, в каком районе ты находишься", сказал мне Л., "тут и не такое в кино показывают". Ну в Италии этот фильм точно на экраны никогда не выйдет.
Затем мы покатили на Монмартр, с целью отыскать дом Далиды. В метро зацепили типичных таких русских тёток. Снято плохо скрытой камерой:
Дом Далиды нашли довольно быстро:
Хотели попасть еще на кладбище, но оно оказалось закрытым. Поднялись "по-молодежному" до Сакре-Кёр, посидели там на травке, полюбовались видом города с высоты. Ужинать изначально собирались в ресторанчике неподалеку от дома Далиды, в котором она любила бывать и в котором, по описаниям, полно всяких редкостей, с ней связанных и в память о ней. Но через окна мы никаких редкостей не увидели. Да и меню нас не вдохновило. Поэтому мы спустились чуть вниз и нашли неплохой ресторанчик на rue Yvonne-le-Tac. Очень милые и обходительные хозяева, и поели недурственно. Вообще, конечно, в следующий раз надо все-таки подойти к этому делу (прогулки, места, ресторанчики) более ответственно: нужно, чтобы кто-то посоветовал, где лучше, и т.п.
Вечером пошли было изучать Марэ. Л. выписал несколько адресов (в холле гостиницы был бесплатный вай-фай). Зная, что в Италии раньше 22:00 в "местах боевой славы" делать нечего, мы не торопясь вышли только в одиннадцать. К нашему удивлению всё уже было забито. Сидячих мест ни внутри, ни у столиков снаружи не было, а стоять просто так с пивом на улице как-то не катило. Да и к барной стойке надо еще было пробраться. Вот еще и по этой причине нужен знающий человек... В итоге тяпнули по коктейлю в одной брассри и пошли в тряпки.
В воскресенье весь день катались на ОперТуре. Прокатились по трем линиям. Больше всего мне понравились желтая (по Монмартру) и оранжевая (по Латинскому кварталу). Потому что по центру-то мне и Л. уже всё давно и не один раз рассказал. Потом обедали в квартале Сен-Мишеля и Сен-Жермена луковым супом, теленком, утячим филе, запивая сидром. Там же сделаны и следующие фотогафии. Я как раз накануне в новостях видел репортаж про это, как я понял, нововведение. Velib - велосипед на прокат. Берешь велик, платишь либо специальной (абонентской) карточкой (contactless, типа PayPass), либо банкоматной, едешь, куда надо, а там находишь такую же стоянку, где оставляешь велик. Крепятся велики какими-то хитрыми магнитами. А если надо оставить велосипед где-то ненадолго в пути, то к нему и цепь прилагается.
Так что в следующий раз будем пользоваться этим новым средством передвижения.
Все представленные фотографии (с) 2007 Л.