Ещё с 1995 года я использовал дистанционные образовательные технологии в работе с одарёнными детьми (сначала в рамках программы "Международный заочный математический кружок", а с 2001 года - при проведении Международной дистанционной математической олимпиады школьников "Третье тысячелетие"). Ещё в 2000 году я стал лауреатом конкурса "Дистанционный учитель года". В 2001-10 годах я активно внедрял дистанционные технологии в учебный процесс в Северо-западном институте печати.
Но когда я предложил администрации названного вуза решить проблему нехватки учёбных площадей, организовав отделение дистанционного обучения, начальство указало мне на полное отсутствие надлежащей законодательной базы в РФ. Мимоходом отметив, что и в отношении моих "нарушений действующего законодательства" в любой момент могут последовать оргвыводы.
И вот уже почти месяц назад Госдума РФ приняла поправки в закон об образовании (см.
http://www.ria.ru/edu_news/20120214/565742286.html ), которые позволяют учебным заведениям использовать программы электронного обучения, в том числе, дистанционные образовательные технологии. Теперь электронное обучение можно законно(!) использовать при всех формах обучения и в любых образовательных программах.