(no subject)

Nov 29, 2012 17:13

После случайного просмотра "Скайфолла" я ощутила нехватку Бена Уишоу в своей жизни, и, чтобы как-то утолить этот голод, запоем посмотрела "The Hour", а теперь вот и на чёртов "Облачный атлас" сходила.
Это как раз тот случай, когда своим инстинктам лучше доверять - я прочитала массу рецензий на этот фильм, и впечатление сложилось тягостное, но тяга увидеть Уишоу на экране пересилила. В конце концов, подумала я, я ведь знаю, на что иду, и не буду много ждать от фильма. И неудачный просмотр фильма Тыквера и равнодушие от "Матрицы" меня не остановили - Уишоу звал меня, и я решила, что ради такого актёра можно пожертвовать здравым смыслом. И я, в принципе, не жалею - ни денег, ни времени; моим единственным ожиданием было увидеть Бена Уишоу, и оно оправдалось.
Рекламу перед сеансом уже невозможно не воспринимать, она являет собой срез "актуальнейшего" кино. И срез этот до слёз однотонен. Пафосные речи, серьёзные физиономии, эпичные деяния - даже от "Хоббита" у меня свело челюсти. Впрочем, иногда это очень хорошо успокаивает нервы, когда симпатичные люди на экране говорят что-то возвышенное и благородно умирают. Но не до такой же степени, в самом деле.
И после этого пафосного блока мне стали крутить фильм, который ни по одному параметру не уступил трейлерам. Он не вызвал у меня отвращения, просто скуку. Почему-то я не в состоянии выносить Холли Берри и Тома Хэнкса на экране; для меня Хэнкс ограничивается "Форрестом Гампом" и "Неспящими в Сиэттле". В "Атласе" же его основная линия - это такой сошедший с ума фильм "Изгой", где болеешь вовсе не за говорящих инверсией козопасов, а за крутых раскрашенных людоедов.
Всех взволновала ситуация с набором ролей - ведь во всех новеллах играют одни и те же актёры, и это может называться "классной придумкой", но я бы назвала это милосердием (причём мейнстримного толка): если бы все роли исполняли разные актёры, то зритель, во-первых, не запомнил их всех (это милосердие), во-вторых, не понял бы идею фильма, что всё взаимосвязано (это мейнстрим). Для верности эта мысль ещё повторяется несколько раз вслух.
Касательно грима - это порой из категории "да, но зачем". Джим Стёрджесс в гриме корейца, как и Пэ Дуна в гриме европейской женщины - это же ужас что. Их обоих как будто укусила в лоб оса. Хотя должна признать, что обе их истории - единственное, что меня как-то интересовало, помимо появления Фробишера на экране.
Вообще, последние минут пятнадцать экранного времени были весьма неплохи, на мой взгляд. Например, особенно меня порадовала сцена в шотландском пабе, где старики пьют за своё освобождение. Это единственное успешное использование стереотипа в фильме, впрочем, может быть, кого-то и оно не порадовало.
Я, возможно, назвала бы этот фильм "крутым" - в том смысле, в каком позволяют это сделать размах, грим, спецэффекты, но тогда получится та же ситуация, что была у меня с "Аватаром" - я смотрю фильм, а вижу деньги, потраченные на видеоряд. Для меня этого мало, сколько бы денег ни было вложено; я не хочу видеть фильмы, которые я видела или не собиралась видеть, слитые в один трёхчасовой сеанс. Если бы не смехотворный грим Холли Берри в истории Фробишера, я бы назвала эту историю идеальной - единственной из всех. Там есть хоть какая-то жизнь, отсветы искусства, которым является кино.

В общем, лучше бы я пересмотрела "Скайфолл"; вообще, в смысле перспектив Уишоу "бондиана" вселяет надежды, потому что наконец-то он сыграет что-то вне стилистики ретро, с которой он, безусловно, справляется, но вряд ли этим можно довольствоваться.
И последнее: пресловутый "Скайфолл" лучше хотя бы потому, что заглавная песня из него не выходит из головы, в то время как секстет "облачный атлас" запомнить сложно, да и не хочется.

киноедство

Previous post Next post
Up