Миф о недостижимости внутреннего безмолвия (продолжение)

Dec 28, 2010 14:49

Об остановке внутреннего диалога, продолжение. Начало в предыдущем посте, т.е.  здесь.

Альтернативный взгляд

Многие озабочены тем, как остановить так называемый внутренний диалог. Читают об этом тома, годами ищут техники, практикуют практики. Часто это ни к чему не приводит. А вы никогда не задумывались о том, что, может, так напрямую просто не надо ( Read more... )

спасибо капитан Очевидность, наблюдение, мысли

Leave a comment

vplusplus December 28 2010, 14:56:44 UTC
я скажу честно, я весь этот текст из всех постов ниасилил, но поделюсь собственным опытом: мне удалось это когда-то сделать после 30 часов медитации на дыхание в течение 3 суток. При этом, да, все совсем иначе, но не сказал бы, как я понял позже, что этот ВД сам по себе нам так уж сильно мешает. Мешает отождествленность с ним. Пусть он звучит где-то там, если ему хочется, но если я сам им не ограничен, я могу видеть помимо него множество всяких ништяков. А ментально-конвенциональный ум, откуда и идет этот диалог, "низший ум", как я понимаю, во всяких духовных традициях это называется, все равно необходим, пока мы живем в городе, среди остальных людей и находимся в обществе. Если мы хотим всех послать подальше и заниматься только собственным развитием - может и имеет смысл это выключать, но если мы не ограничиваемся только собой и таким в принципе несколько эгоцентричным взглядом на мир, прерывать этот диалог особо нет смысла, иначе мы рискуем разучиться разговаривать и думать. А это в общем-то тоже очень хороший скилл. Если мы этим ( ... )

Reply

mata_mata December 28 2010, 15:53:15 UTC
Да, первый пост именно об этом. Прямо то же самое, но своими словами))

"мне удалось это когда-то сделать после 30 часов медитации на дыхание в течение 3 суток"

анапана?

А насчет Кастанеды - я плохо помню, что конкретно он писал. Иногда я подозреваю, что слишком свободно использую его терминологию. По сути примерно одно и то же пишут все - и мастера (причем совершенно разных традиций), и такие дети в сравнении с ними, как я и ты. Это значит, что это совершенно естественное умение.

"наблюдаю и таким образом выхожу за их пределы"
И эта прекрасная техника стара, как мир, и работает безотказно.

Reply

vplusplus December 28 2010, 19:21:05 UTC
Да, анапана.

На самом деле, у меня давно уже появилось ощущение, что тот самый разум, который многие духовные деятели гнобят в том, что он якобы мешает развиваться, и его надо уничтожить (перестать думать, "убить эго", отказаться от оценочности и т.п.) - на самом деле такое же детище Духа, как и все остальное, и если мы пытаемся выйти "в недвойственность", отказавшись от думания и приходя к чувствам, мы по сути сами эту двойственность создаем: как можно стать Всем, если от этого Всего мы пытаемся убрать разум, мысли и "эго"? С другой стороны, я прекрасно понимаю, откуда все это пошло и почему так действительно легче.

В свое время мне очень помогла статья Кена Уилбера " Правильные баксы". Она, правда, не совсем вот прямо об этом (скорее об отношениях духовности и денег), но там очень хорошо объясняется, откуда вообще взялось это разделение "духовного" и "мирского", "земного" и "небесного", "грешного" и "святого", и на мой взгляд, деление на "великое божественное" и "ограниченное мыслительное" тоже где-то там и зародилось, когда ( ... )

Reply

mata_mata December 28 2010, 19:50:55 UTC
Очень хорошая статья.
Да, вопрос сложный и тонкий, и как и всё, что связано с сознанием. Но как-то же надо это изучать и понимать. Главное к этому подступиться с какой-нибудь стороны - через подходящую практику, разумеется. Через живой интерес.
Одно дело читать умные вещи, а другое дело самому наблюдать за работой своего ума, долго-долго, и дойти до этого самостоятельно. В этом и разница между знанием и осознанием.

Reply

vplusplus December 28 2010, 22:48:08 UTC
Одно дело читать умные вещи, а другое дело самому наблюдать за работой своего ума, долго-долго, и дойти до этого самостоятельно. В этом и разница между знанием и осознанием.

На мой взгляд, лучше всего и то, и другое ;) Тем более, очень часто второе следует после первого.

Reply

mata_mata December 31 2010, 10:43:54 UTC
Читать имеет смысл, да. Но это скорее чтоб
а) вдохновиться
б) выстроить веру в то, что это возможно
в) получить метод
как-то так

Reply

andrey_v_fomin December 29 2010, 09:54:45 UTC
V++ - благодарю за статью, очень ценно для меня.

Reply

vplusplus December 29 2010, 17:41:05 UTC
Не за что, рад, если пригодилось.

Reply


Leave a comment

Up