Миф о недостижимости внутреннего безмолвия (продолжение)

Dec 28, 2010 14:49

Об остановке внутреннего диалога, продолжение. Начало в предыдущем посте, т.е.  здесь.

Альтернативный взгляд

Многие озабочены тем, как остановить так называемый внутренний диалог. Читают об этом тома, годами ищут техники, практикуют практики. Часто это ни к чему не приводит. А вы никогда не задумывались о том, что, может, так напрямую просто не надо ( Read more... )

спасибо капитан Очевидность, наблюдение, мысли

Leave a comment

vplusplus December 28 2010, 14:56:44 UTC
я скажу честно, я весь этот текст из всех постов ниасилил, но поделюсь собственным опытом: мне удалось это когда-то сделать после 30 часов медитации на дыхание в течение 3 суток. При этом, да, все совсем иначе, но не сказал бы, как я понял позже, что этот ВД сам по себе нам так уж сильно мешает. Мешает отождествленность с ним. Пусть он звучит где-то там, если ему хочется, но если я сам им не ограничен, я могу видеть помимо него множество всяких ништяков. А ментально-конвенциональный ум, откуда и идет этот диалог, "низший ум", как я понимаю, во всяких духовных традициях это называется, все равно необходим, пока мы живем в городе, среди остальных людей и находимся в обществе. Если мы хотим всех послать подальше и заниматься только собственным развитием - может и имеет смысл это выключать, но если мы не ограничиваемся только собой и таким в принципе несколько эгоцентричным взглядом на мир, прерывать этот диалог особо нет смысла, иначе мы рискуем разучиться разговаривать и думать. А это в общем-то тоже очень хороший скилл. Если мы этим управляем, а не это нами.

Так что, на мой взгляд, если отбросить все кастанедство, и рассмотреть, что ВД как бы мешает, при более внимательном взгляде окажется, что мешает не сам ВД, а зацикленность на нем. Один из вариантов, что с этим делать - остановить сам ВД, но на мой взгляд куда больше подходит убрать эту зацикленность. У меня в теле происходит множество процессов, но я не останавливаю их, а наблюдаю и таким образом выхожу за их пределы. У меня есть много эмоций, но я не останавливаю их все, а наблюдаю и смотрю и таким образом продолжаю их в себе видеть, но вижу и то, что скрывается за ними. У меня есть мысли, но не останавливаю их (тем более, чем я еще могу их остановить, кроме еще одной мысли?), а наблюдаю, и таким образом, выхожу за их пределы, и они мне больше не мешают. Пусть говорят, если хотят. Это как облака, которые раньше заслоняли солнце, а теперь я поднимаюсь над облаками, и их уже необязательно разгонять, чтоб видеть Свет.

Хотя, конечно, соглашусь, что состояния внутреннего молчания, настолько волшебно, божественно, экстатично, глубоко и ценно, дает столько всего и так по-другому, что не удивляюсь, сколько людей на этом повернуто, особенно после кастанедовских книг (в котором впрочем описано нечто иное или по крайней мере другим языком).

Это только мое личное мнение.

Reply

mata_mata December 28 2010, 15:53:15 UTC
Да, первый пост именно об этом. Прямо то же самое, но своими словами))

"мне удалось это когда-то сделать после 30 часов медитации на дыхание в течение 3 суток"

анапана?

А насчет Кастанеды - я плохо помню, что конкретно он писал. Иногда я подозреваю, что слишком свободно использую его терминологию. По сути примерно одно и то же пишут все - и мастера (причем совершенно разных традиций), и такие дети в сравнении с ними, как я и ты. Это значит, что это совершенно естественное умение.

"наблюдаю и таким образом выхожу за их пределы"
И эта прекрасная техника стара, как мир, и работает безотказно.

Reply

vplusplus December 28 2010, 19:21:05 UTC
Да, анапана.

На самом деле, у меня давно уже появилось ощущение, что тот самый разум, который многие духовные деятели гнобят в том, что он якобы мешает развиваться, и его надо уничтожить (перестать думать, "убить эго", отказаться от оценочности и т.п.) - на самом деле такое же детище Духа, как и все остальное, и если мы пытаемся выйти "в недвойственность", отказавшись от думания и приходя к чувствам, мы по сути сами эту двойственность создаем: как можно стать Всем, если от этого Всего мы пытаемся убрать разум, мысли и "эго"? С другой стороны, я прекрасно понимаю, откуда все это пошло и почему так действительно легче.

В свое время мне очень помогла статья Кена Уилбера " Правильные баксы". Она, правда, не совсем вот прямо об этом (скорее об отношениях духовности и денег), но там очень хорошо объясняется, откуда вообще взялось это разделение "духовного" и "мирского", "земного" и "небесного", "грешного" и "святого", и на мой взгляд, деление на "великое божественное" и "ограниченное мыслительное" тоже где-то там и зародилось, когда единственной возможностью выйти за пределы разума была остановка этого разума. Что, вероятно, многое давало, но вычитало оттуда ценный ресурс, который может и был включен в это "все", но находился в пассивном состоянии.

Как-то так. Спасибо за тему, это вообще очень тонкий и очень сложный вопрос в подобных вещах.

Reply

mata_mata December 28 2010, 19:50:55 UTC
Очень хорошая статья.
Да, вопрос сложный и тонкий, и как и всё, что связано с сознанием. Но как-то же надо это изучать и понимать. Главное к этому подступиться с какой-нибудь стороны - через подходящую практику, разумеется. Через живой интерес.
Одно дело читать умные вещи, а другое дело самому наблюдать за работой своего ума, долго-долго, и дойти до этого самостоятельно. В этом и разница между знанием и осознанием.

Reply

vplusplus December 28 2010, 22:48:08 UTC
Одно дело читать умные вещи, а другое дело самому наблюдать за работой своего ума, долго-долго, и дойти до этого самостоятельно. В этом и разница между знанием и осознанием.

На мой взгляд, лучше всего и то, и другое ;) Тем более, очень часто второе следует после первого.

Reply

mata_mata December 31 2010, 10:43:54 UTC
Читать имеет смысл, да. Но это скорее чтоб
а) вдохновиться
б) выстроить веру в то, что это возможно
в) получить метод
как-то так

Reply

andrey_v_fomin December 29 2010, 09:54:45 UTC
V++ - благодарю за статью, очень ценно для меня.

Reply

vplusplus December 29 2010, 17:41:05 UTC
Не за что, рад, если пригодилось.

Reply


Leave a comment

Up