Не понравилась мне "Любовь" Ханеке. Нельзя 2 часа показывать, как человек умирает. Хладнокровно, профессионально, ни на минуту не забывая, что снимаешь шедевр.
Все этапы ухода воспроизведены. Вот парализовало, вот от того, что было речью, остались невнятные звуки, вот отказ от еды, вот сжатые губы. Вот нежность любящего мужа, вот уже его агрессия от
(
Read more... )
Reply
Я не спорю, что он большой режиссер, но фильм просчитанный, какой-то геометрически складный.
Reply
Это, кстати, первый фильм Ханеке, который я смотрю, и он мне напомнил "Реванш" Шпильмана, именно своей кинематографичностью,всё сделано средствами кино без подпорок в виде спецэффектов, слюнявых саундтрэков и т.п. При этом в "Реванше" довольно сильная драматургия, а в "Любви" и её практически нет...
Reply
И тем не менее:
В Любви драматургию задает сама болезнь. Потому и временная прореха оправданна: не нужны Ханеке диагностика, операция и все, что предшествует угасанию. К тому же, это бы размыкало пространство. А ему нужна герметичность и предельная концентрация вещества смой болезни. Он ее достигает: квартира, два старика, один из которых постепенно теряет себя. Эта постепенность и двигает сюжет.
Сцена удушения подушкой, затянутая, подробно и беспощадно (не к зрителю! хрен с ним, а к умирающей героине) показанная, вполне себе спецэффект в данных условиях. Как бы цинично это не звучало.
А "Реванш" начинался как криминальная драма,постепенно свернув к психологической. Криминальная драму без внешней динамики все-таки быть не может.
Reply
Reply
Leave a comment