про любовь

Oct 28, 2012 21:08

Не понравилась мне "Любовь" Ханеке. Нельзя 2 часа показывать, как человек умирает. Хладнокровно, профессионально, ни на минуту не забывая, что снимаешь шедевр.

Все этапы ухода воспроизведены. Вот парализовало, вот от того, что было речью, остались невнятные звуки, вот отказ от еды, вот сжатые губы. Вот нежность любящего мужа, вот уже его агрессия от ( Read more... )

кино

Leave a comment

marina_marini October 28 2012, 19:00:29 UTC
А я совсем иначе всё это восприняла. И как-то ничего особенно не разгадывала, просто смыслы сами как-то вошли в меня на иррациональном уровне... И самое главное: я не увидела там интенции сделать шедевр, все показалось очень органично прожитым режиссёром.

Reply

mat_i_macheha October 28 2012, 19:38:15 UTC
Марина, прожито - да, но показать это можно по-разному. Ханеке не столько проживает, сколько фиксирует. Притом все это нарочито близко к реальности, предельно близко. Чтобы как в жизни. Медленно, долго, с оттягом.

Я не спорю, что он большой режиссер, но фильм просчитанный, какой-то геометрически складный.

Reply

marina_marini October 29 2012, 06:59:17 UTC
Аня, геометрически как раз не очень складный. Ну вот, например, временная прореха, в которую проваливаются и диагностика, и операция, и неудачный исход - обо всём мы узнаём из разговора с дочерью, т.е. из текста, а не из череды кадров. В то же время реальная череда кадров в фильме безупречна, это так, но эта безупречность не входит в конфликт с органикой.
Это, кстати, первый фильм Ханеке, который я смотрю, и он мне напомнил "Реванш" Шпильмана, именно своей кинематографичностью,всё сделано средствами кино без подпорок в виде спецэффектов, слюнявых саундтрэков и т.п. При этом в "Реванше" довольно сильная драматургия, а в "Любви" и её практически нет...

Reply

mat_i_macheha October 29 2012, 07:33:50 UTC
Третий раз пишу коммент!
И тем не менее:

В Любви драматургию задает сама болезнь. Потому и временная прореха оправданна: не нужны Ханеке диагностика, операция и все, что предшествует угасанию. К тому же, это бы размыкало пространство. А ему нужна герметичность и предельная концентрация вещества смой болезни. Он ее достигает: квартира, два старика, один из которых постепенно теряет себя. Эта постепенность и двигает сюжет.
Сцена удушения подушкой, затянутая, подробно и беспощадно (не к зрителю! хрен с ним, а к умирающей героине) показанная, вполне себе спецэффект в данных условиях. Как бы цинично это не звучало.

А "Реванш" начинался как криминальная драма,постепенно свернув к психологической. Криминальная драму без внешней динамики все-таки быть не может.

Reply

marina_marini October 29 2012, 07:57:41 UTC
Понятно, что ему нужна герметичность, но ему приходится чем-то жертвовать, и к этой жертве можно придраться при желании. Мне такие вещи обычно бросаются в глаза и очень мешают. А жертвовать режиссёру, как правило, приходится тем, что нарушает органику. Если это выдающийся режиссёр. Тут сначала геометрия (ну или алгебра, в классическом варианте) - иначе никак! - а потом поверка геометрии органикой (а не наоборот!). Ну вот режиссёр поэтому - совершенно особенный человек, одинаково способный и к анализу и к синтезу. Короче говоря, холодом рассудка на меня не веет, почва и судьба вполне себе дышат.

Reply


Leave a comment

Up