Про Кривые Руки Разработчиков и Тупых Юзеров

Mar 30, 2015 12:15

Сейчас я вам расскажу две поучительные истории про то, как не надо делать пользовательский интерфейс, а также про то, как не надо им пользоваться. Взгляд с обеих сторон, так сказать. Как СЕО компании, которая занимается разработкой софта, мне это самому интересно :-)

История #1

На прошлой неделе мы с женой повезли нашего сына в Москву повидаться с бабушкой-дедушкой и прабабушкой. Приземлились в Шереметьево, выходим из самолета, подходим к лестнице, по которой надо было спуститься к паспортному контролю. Поскольку мы были с детской коляской, идем к лифту. Заходим в кабину, я нажимаю на кнопку и... ничего не происходит. Нажимаю еще раз. Стоим. Еще раз нажимаю. Стоим.

Ладно, думаю, пришло время RTFM (Read The Fucking Manual, если кто не знает). Читаю инструкцию и убеждаюсь, что все делаю правильно. Понимаю, что надо звонить в саппорт. Нажимаю на кнопку, на которой нарисован колокольчик.

Далее происходит следующий диалог:

Тетенька из саппорта (Т): Так, в чем дело?
Я: Добрый вечер, тут лифт не работает
Т: Не работает, и Вы вот решили на все кнопки жать...
Я: Ну да, мне спуститься надо
Т: Так, слушайте меня внимательно и делайте как я Вам говорю. Перед Вами есть большая красная кнопка...

Смотрю - действительно есть. Большая-пребольшая такая, на ней STOP написано. Такие кнопки обычно делают для аварийной остановки.

Я: Да, есть. На ней STOP написано.
Т: Нажимайте на нее и, удерживая в нажатом состоянии, поворачивайте ее направо...
Я: Подождите, на ней же STOP написано...
Т: Му-жчи-на, делайте, что я Вам говорю. Нажимайте на большую красную кнопку и, удерживая ее в нажатом состоянии, поворачивайте ее направо. После того как повернули, вытягивайте ее на себя. Вытянули, нажимаете на кнопку 1 и держите ее, пока не приедете. Ни в коем случае не отпускайте, иначе кабина остановится посередине.

Хорошо, думаю, в конце концов, что в этом такого удивительного, что для того, чтобы лифт поехал, надо нажать на STOP. Я же много лет нажимал на кнопку Start, чтобы выключить компьютер. Ну и подумаешь, что кнопку держат надо, пока не приедешь. Не с сотого же этажа спускаемся, потерплю.

Нажимаю на большую красную кнопку, поворачиваю, вытягиваю и... кнопка у меня выдирается вместе со всей панелью.

В общем, пешком пришлось спускаться.

История #2

Перед тем как ехать в аэропорт, я перевел деньги нашему бизнес партнеру в Москве. Зашел на счет, клик-клик, готово. По крайней мере, так я думал. Через несколько дней получаю емейл от их финансового директора, что пришло на 25% меньше, чем должно было быть. Снова захожу на счет и заодно выясняю, что непонятно с какой стати, с той суммы, которую я перевел, с нас еще и сняли VAT.

Выясняется, что когда я заполнял форму для отправки платежа, в поле Цель Платежа я впопыхах выбрал не ту опцию. Более того, после того, как я выбрал не ту опцию, система мне показала несколько дополнительных полей, где по умолчанию были выбраны параметры для снятия 25% подоходного налога и 18% VAT. Надо было просто либо в этих дополнительный полях выбрать 0%, либо изменить цель платежа.

Но я на все это не обратил внимания, за что и поплатился. Теперь банк занимается возвратом нам подоходного налога (обещают в течение недели-полутора вернуть), а мой бухгалтер - возвратом VAT (это может на дольше затянуться).

Так что, кулибины - делайте нормальный интерфейс, а пользователи - смотрите, что вам система отвечает.

юмор, как не надо

Previous post Next post
Up