Jan 30, 2014 16:54
и еще про преподавание
Случилась удивительная со мной штука, на самом деле очень нормальная, но для меня важная и новая.
Перед началом семестра университет всем преподавателям посылает стандартное письмо о том, что если у вас в группе есть студенты с особенностями развития (disability), то вот вам краткий курс того, что и как делать. И дальше общие места про внимание, следить за динамикой в группе, сдвинутые дедлайны, спец. материалы для тех, кто плохо видит и слышит, и т.п. Иду смотреть список группы и о-па - два студента у меня. Можно посмотреть, какую именно поддержку им оказывает университет (обычно все ограничивается сдвинутыми дедлайнами и увеличением времени на сдачу экзаменов). И тут я вижу, что один из моих студентов зарегистрирован как попадающий в спектр синдрома Аспергера. Кликнула на ссылку, прочитала, на что рекомендуют обратить внимание - выдавать задания в письменном виде и заранее, если есть изменения в программе, то тоже их выдавать в письменном виде, могут перетягивать на себя общее обсуждение, потому что не знают, когда остановиться - мягко корректировать динамику, могут испытывать дискомфорт при устных выступлениях - можно заменить на письменное задание. Ну думаю, посмотрим. Захожу в аудиторию, почти сразу понимаю, который из студентов с аспергером - у него резкая и неуклюжая мимика, иногда раскачивается из стороны в сторону, еще пара деталей. И тут я осознаю с некоторым ужасом внутренним, что несколько лет назад у меня в Москве был уже такой студент. Невозможно не увидеть сходство. Но тогда мне и в голову не приходило, что у него могут быть какие-то особенности развития, просто очень раздражало, что он не может остановиться, если начнет говорить, все помнит досконально и пытается всех исправить в мелочах неважных. Я тогда даже с коллегой обсуждала, как себя вести в такой ситуации на семинаре. И нам никому не пришло в голову, что он может попадать в спектор синдрома Аспергера или аутистический. Вот вообще. Даже не промелькнуло мысли. А это сильно бы нам всем тогда помогло. И студенту, и мне, и группе.
Удивительно, но это же так просто - уделить внимание этой проблеме, подумать чуть-чуть заранее. И все, у студента, которому и так нелегко, уйдет значительный пласт проблем, ему станет чуть проще учиться. Почему у нас такого нет?
my life,
dubliners,
students,
teaching,
dublin