Чего категорически нельзя делать на дороге пешеходам, чтобы не попасть под машину и на что обращать внимание водителям, дабы не стать убийцей «безлошадных» участников движения?
Статистика ДТП с участием пешеходов из года в год ужасает: по данным ГИБДД, за прошлый год - 5 164 погибших, в январе-мае года нынешнего - 1 578. При этом российские Правила дорожного движения таковы, что виновными в подобных авариях чуть ли не в 99 случаях из 100 признаются водители. Причём и в ситуациях, когда человек по глупости или невнимательности буквально бросился под колеса. И даже если автолюбителя не посадят, выплачивать немалые суммы раненому или родственникам погибшего придётся. Особенно обидно, что, переходя дорогу или находясь рядом с ней, люди, как правило, совершают одни и те же ошибки. Хотя от некоторых из них предостерегают ещё в ясельном возрасте, другие рождены временем и даже за ошибки не считаются. А кое-какие прописные истины вообще стоит забыть!
«Бананы» в ушах
Массовое распространение разного рода компактных гаджетов, проигрывающих музыку в формате MP-3, породило для водителей серьезную проблему: пешеходы, идущие по городу в наушниках, просто-напросто не слышат, что к ним приближается какой бы то ни было транспорт. И если, скажем, автобус или самосвал не услышать проблематично, то современные скутер, мотоцикл или легковой автомобиль - запросто! Нынешние движки на «городских» скоростях зачастую издают лишь легкий шелест. Кстати, мотоциклисты, увы, самые незаконопослушные из всей водительской братии, гоняют по улицам на запрещённых скоростях. И даже коли сию секунду «мотика» нет в зоне видимости (а вы исправно посмотрели налево-направо), через одну-другую он будет тут как тут. Но вы же слушаете музыку!.. Так что если вам уж очень хочется послушать на ходу любимую мелодию или радиопередачу - пользуйтесь либо одним наушником, либо уменьшайте громкость (а собираясь перейти дорогу, и вовсе выньте из ушей «бананы»): целее будете!..
Чему не учат в школе
Если дорога имеет две и более полос в каждую сторону, нерегулируемых пешеходных переходов на ней не должно быть в принципе. Но, чай, не в европах живем! Между тем «форсировать» такую трассу нужно по особым правилам, нигде почему-то не сформулированным. А потому нужно запомнить: переходя многополосную магистраль по «зебре», приближаясь к каждой(!) полосе, убеждайтесь, что едущий по ней водитель вас видит и пропускает. Случаев, когда один автомобиль остановился пропустить пешехода, а тот, что движется по соседней полосе тут же его сбивает, в последнее время не счесть!
Идём не глядя
Уж сколько раз твердили миру, что, подходя к краю дороги (даже если переходишь ее по «зебре» со светофором), нужно сперва убедиться, что приближающихся машин нет. Но, судя по упомянутой статистике ДТП, всё не впрок: народ в массовом порядке идет через проезжую часть, не глядя по сторонам, будучи убежденным, что «раз я на "зебре"» - обязаны уступить». Между тем водителю, даже если он пунктуально соблюдает ПДД (а сколько автолюбителей их нарушают!) и едет не более 60 км/ч в городе, нужно как минимум увидеть пешехода, не говоря уж о том, чтобы успеть остановиться перед переходом. К слову, соответствующий пункт Правил гласит, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу, «ступившему на проезжую часть», а не стоящему у ее края. Пешеход, в свою очередь, согласно тем же Правилам, «должен убедиться» в безопасности своего маневра. В общем, помните, чему вас учили в школе: переходите дорогу только тогда, когда будете уверены, что вам действительно уступают.
©