Вот и настал тот момент, когда люди вовлеченные в индустрию компьютерных технологий, стали задумываться как можно заработать деньги на видеоиграх. Поскольку рынка видеоигр еще не было, конкурировать приходилось с другими развлекательными продуктами.
Если говорить о коммерции и игровой индустрии, то к началу 1970-х ее еще не было. Но зато произошли два независящих друг от друга события, которые заложили первые камешки в ее основание - это первые игровые автоматы на монетках и первая игровая домашняя консоль (приставка). Они должны были показать, как зарабатывать на видеоиграх деньги, но к сожалению, "первый блин вышел комом".
"Galaxy Game" ("Галактическая игра") (1971) [США]
Рис. 5.1 - Аркадные видеоигровые автоматы Galaxy Game
Билл Питтс (Bill Pitts) и Хью Так (Hugh Tuck) разработали первый запускаемый монетками аркадный автомат с компьютерною игрой. В сентябре 1971 года, он был установлен в Стэмфордском университете, а через два месяца, стал первым подобным устройством запущенным в массовое производство. Вначале была выпущена одна штука, но затем добавилось еще несколько консолей и игроки могли играть друг против друга. "Galaxy Game" была клоном популярной игры "Космовойна!" ("Spacewar!") (1961).
Автомат с монетками был создан на основе Цифрового PDP-11/20 с векторным дисплеем. Само устройство стоила 20 тыс. долларов, а сыграть в игру можно было за 10 центов или три раза за 25 центов. В июне 1972 года начинка автомата была улучшена, достигнув мощности от 4 до 8 консолей. Игра оставалась популярной на кампусе университета, игроки могли часами дожидаться своей очереди, чтобы поиграть. Но в мае 1979 года из-за поврежденных экранов игру убрали.
"Computer Space" ("Компьютерный космос") (1971) [США]
Nutting Associates
История создания начинается еще в 1966 году, когда Нолан Бушнелл еще в университете увидел игру "Spacewar!". Он оценил ее коммерческий потенциал и решил, что подобная игра могла бы иметь успех в виде игрового автомата на монетках. А несколько лет спустя, он уже разрабатывал с Тэдом Дабни, подобное устройство, которое позволяло играть на черно-белом телевизоре. В итоге, игра была выпущена в ноябре 1971 года компанией Nutting Associates (издатель). Разработчики игры - Нолан Бушнелл (Nolan Bushnell) и Тэд Дабни (Ted Dabney), соответственно.Это устройство считается первым коммерческим аркадным автоматом с видеоигрой запускаемым монетками (прим.: "Galaxy Game", хоть и вышла в сентябре, но не была коммерческой игрой, так как размещалась только в стенах университета, где и была разработана).
Игрок управлял космическим кораблем, используя двигатель реактивной системы управления и пару вращательных кнопок. В процессе игры необходимо было уворачиваться от вражеских выстрелов, в виде пары летающих тарелок, можно было открыть огонь, чтобы сбить их ракетой.
Игра длилась 90 секунд, и если игроку удавалось набрать определенное количество очков (выше, чем у блюдец), в конце он получал еще 90 секунд игры, а цвета на экране превращались в "гиперпространство" (эффект негатива, когда черное становится белым и наоборот). Если он набирал больше очков еще раз, то цвета менялись снова, возвращались в нормальный вид и так далее.
Автомат для игры был построен на 74-й серии TTL-чипов. Графические элементы строились на диодных массивах. Физическая конфигурация состояла из трех печатных плат связанных одной общей шиной. Дисплей выполнен на основе черно-белой 15" (15-дюймовой) переносной телевизионной вакуумной трубки General Electric, специально модифицированной для игры.
В 1972 году компания For-Play выпустила игру-клон "Компьютерного космоса", под названием "Star Trek" ("Звездный путь"). Аркадный автомат "Star Trek" от For-Play отличался от "Computer Space", формой, раскраской (черный цвет, а по бокам рисунки космических битв) и наличием джойстика.
Игра не стала популярной. Одна из причин, игровой процесс был слишком сложным, чтобы сразу разобраться что к чему. Да и не очень привлекательно выглядел его игровой процесс по сравнению с другими аркадами.
Игровой автомат "Computer Space", по сути, был первой попыткой продвинуть видеоигры в массы и первым коммерческим проектом на основе видеоигр. Дело в том, что в идее зарабатывать на монетках, которые тратятся на сеанс игры, не было ничего нового. Уже тогда существовали различные аркадные автоматы на основе механики. Например, пинбол - игра в которой, манипулируя шариком, нужно набирать очки на игровом поле, попадая в специальные зоны или предметы. Новая идея заключалась в том, чтобы заменить механическое устройство компьютером.
В отличие от "Computer Space", другая игра для аркадных автоматов "Galaxy Game" была наоборот очень популярна. "Galaxy Game" была выпущена на два месяца раньше, но она не была доступна широкой публике. Аркадный автомат располагался в стенах Стэнфордского университета. Возможно, в этом и была причина его большой популярности, ведь студенты совсем другая публика. А студенты изучающие программирование - тем более.