Существует в природе такой стриминговый релиз с би-сайдами, ремиксами и всевозможными редкостями Питера Гэбриела под названием "Flotsam and Jetsam", никогда не издававшийся ни на каких физических носителях. Представители пиратства позаботились о рабочих, крестьянах, коллекционерах и любителях музыкальных кругляшей, выпустив сию штуковину на трех компакт-дисках. Прекрасно. Но есть одно маленькое но. Оригинальное цифровое издание условно разделено на три диска, два из которых значительно, раза в полтора, превышают время звучания обычного CD. Таким образом, из второй и третей части оказалось ликвидировано приличное количество треков. По какому принципу были выброшены те или иные номера - вопрос, но можно предположить, что изъятию подверглись, прежде всего, дубликаты одних и тех же песен в разных миксах. Ниже будет описан именно неофициальный вариант "Flotsam and Jetsam".
Даже с учетом отсутствия в общей сложности 18-ти треков, это реально внушительная подборка всевозможного неальбомного материала Питера Гэбриела за всю его сольную карьеру по состоянию на 2016-й год. Нельзя сказать, что все здесь однозначно интересно, но определенное количество ништяков в наличии имеется.
Подавляющую часть компиляции составляют би-сайды, среди которых, с одной стороны, есть ни в каком виде не издававшиеся на альбомах композиции; с другой - миксы-ремиксы широко известных вещей. Именно всевозможные альтернативные, расширенные, сингловые, танцевальные и горы иных разновидностей самых разных миксов, а также инструменталы и концертные версии хитов составляют основу подборки. Одни из них слушаются с интересом, другие раздражают своей назойливостью, что особенно касается всяких электронных, в духе техно, адаптированных под массового слушателя ремиксов. Так, к примеру, два следующих друг за другом шестиминутных микса под заголовком "Oh, Oh, Let Off Steam Mix" песни "Steam" - настоящая пытка для ушей. С другой стороны, версия той же "Steam" (обозначенная как "Quiet Steam") в духе атмосферного эмбиента кардинально отличается от оригинала, являясь, по сути, совершенно другой, и тоже очень сильной композицией со своим уникальным настроением. Но куда интереснее отрывать уникальные самородки, известные только в качестве би-сайдов: "Teddy Bear" ("D.I.Y." b-side), "Soft Dog" ("Shock the Monkey" b-side), южноафриканская народная песня "Shosholoza" и версия "Here Comes the Flood" на немецком языке с сингла "Biko", "Across the River" ("I Have the Touch" b-side), "Don’t Break This Rhythm" ("Sledgehammer" b-side), "Curtains" ("Big Time" b-side), "Walk Through the Fire" ("Red Rain" b-side), "Bashi-Bazouk" ("Digging in the Dirt" b-side). Присутствует тут и неальбомный сингл 2016-го года, песня "I’m Amazing".
Отдельная категория материала - эксклюзивные номера, импортированные с саундтреков и трибьютов. Например, здесь есть кавер на "Strawberry Fields Forever" из фильма "All This and World War II" (1976), душещипательная версия "Summertime" с пластинки "The Glory of Gershwin" (1994), "The Veil" со звуковой дорожки к фильму "Сноуден" (2016) Оливера Стоуна.
Да, мощнейшая штука, этот "Flotsam and Jetsam", несмотря даже на то, что при всем изобилии материала на оригинальном издании, часть неальбомных треков осталась за бортом. Может, ничего принципиально нового для человека, знакомого с альбомами Гэбриела данный релиз и не открывает, но все же прогуляться по альтернативной стороне его творчества очень интересно. Можно немного подушнить и предположить, что лаконичный вариант подборки с исключительно уникальными песнями слушался бы легче и приятнее, но все равно это полезная штуковина в коллекцию.