В чём же его враньё? Он весьма точно описал суть перехода от феодализма к капитализму, замаскированному под религиозные войны и кончившемуся в ходе 30-летней войны 1618-1648 г.
Да ну, какой капитализм в 17 веке... Чистый феодализм был и остался.
Если вы бы хотели интерпретировать в духе экономической теории, то на севере Европы стал распространятся новый экономический строй - меркантилизм. Это создание все еще феодальных гос. организаций, основанных на эксплуатации колоний, добыче сырья и борьбы за сырье и колонии. Типичный пример который всегда приводят - Ост-Индская англо-голландская компания.
Полное оформление меркантилизма во Франции связывают с Людовиком 14м, и его министром финансов Кольбером. В политике меркантилизм связывают с феодальным абсолютизмом.
Феодализм - это политическая система, меркантилизм - экономический строй. До меркантилизма был манориализм, после меркантилизма - капитализм. Капитализм обычно связывают с переходом в политике от феодализма к демократической республике, то есть это Великая Французская революция и революция в США, конец 18 века.
Ну так Ленин и не пытался строить коммунизм в России. Все надежды были на то, что революция в Германии запустит процесс распада глобализации и начнётся мировая революция. А Россия, покамест, посидит с госкапитализмом-социализмом-НЭПом. И веселье началось много позже 1917 года, когда Германия осталась капиталистической, а Ленин уже глубоко болел. Тут и пошло-поехало, от "НЭП, форева!"(Зиновьев), "посыплем голову пеплом и пойдём дружить с Америкой против Британии" (Троцкий) и "построение социализма в отдельно взятой стране" (понятно кто:)
>>>> Другое дело, что планирование в СССР было так себе. Где-то его было слишком много, а где-то мало. Страна торговала с Западом сырьём "по-капиталистически", а страны СЭВ получали подачки и сбывали сюда свою некачественную понесюху
( ... )
Я, разумеется, со всем этим не спорю - ограниченность запасов сырья, сложности с энергией и дорожающий труд китайцев заставят любить планирование, выбора нет. Но за этим последует или переход к социализму уже не номинальному, а фактическому, или система не выдержит противостояния элит. Всё развивается, мир не статичен.
В переходные периоды такие коммуно-капиталистические мутанты неизбежны - зверь массового бессознательного пытается выжить. Но произойдёт переход и всем понятиям вернутся старые смыслы, я уверен.
Новая наука порождает новую технику, новая техника порождает новые товары, новые вещи. Новые вещи, возможности порождают новую экономику. Новая экономика порождает новые отношения между людьми. А это создает новую общественную формацию.
В общем прогресс идет от науки-техники, роль психологии и морали тут либо служебная либо вообще нулевая.
У Маркса интересен сам прагматический подход, но "справедливость" и "социальные отношения" не причина прогресса, а скорее побочный результат. Причина прогресса - развитие науки и техники только. Общественные отношения - результат применения новой техники.
Это Кант намутил с моралью в "Критике практического разума", все теперь, начиная с Маркса и кончая неграми из BLM себе свою мораль и выдумывают. Гитлер тоже самое, выдумал себе мораль, которая была выгодна вроде. Вся эта мораль сводится к тому как лучше поделить блага между собой. Едва ли мораль можно считать двигателем прогресса.
А НТП напрямую связан с размером рынка. В деревне нет покупателей на Боинг - его там не произвести. Нужен глобальный рынок туристов. Поэтому, когда нынешний глобализм распадётся на части, то в каждой прото-империи уровень НТП вернется откуда вышел - куда-то между 1914 и 1968 годами +\-. И смыслы той поры вернутся.
Мораль важна. Сила воли (Сила Духа в христианстве) откуда ни попадя не возьмётся. Деграданты могут потреблять раздутый ВВП, но не созидать реальные активы. Другое дело, что моральные принципы присваиваются консерваторами, которые хотят чтобы мир не менялся и всё было "как при бабушке". И тут всё взрывается.
Общество определяется техникой, и поэтому никогда не возвращается назад. Из-за того что техника никогда не возвращается к старому уровню и идет всегда только вперед. От шариковых ручек к перьевым уже не вернутся.
Мораль масс растет из-за развития техники. Для создания и эксплуатации более сложной техники нужны более моральные люди. Более ответственные, более честные даже в профессиональном отношении и с высоким уровнем профессиональной этики. Всякие серьезные пороки я бы для разработчика новой техники я бы тоже исключил.
Reply
Reply
Если вы бы хотели интерпретировать в духе экономической теории, то на севере Европы стал распространятся новый экономический строй - меркантилизм. Это создание все еще феодальных гос. организаций, основанных на эксплуатации колоний, добыче сырья и борьбы за сырье и колонии.
Типичный пример который всегда приводят - Ост-Индская англо-голландская компания.
Полное оформление меркантилизма во Франции связывают с Людовиком 14м, и его министром финансов Кольбером. В политике меркантилизм связывают с феодальным абсолютизмом.
Феодализм - это политическая система, меркантилизм - экономический строй. До меркантилизма был манориализм, после меркантилизма - капитализм.
Капитализм обычно связывают с переходом в политике от феодализма к демократической республике, то есть это Великая Французская революция и революция в США, конец 18 века.
Reply
Reply
Reply
Вранье
Reply
Reply
Все надежды были на то, что революция в Германии запустит процесс распада глобализации и начнётся мировая революция. А Россия, покамест, посидит с госкапитализмом-социализмом-НЭПом.
И веселье началось много позже 1917 года, когда Германия осталась капиталистической, а Ленин уже глубоко болел. Тут и пошло-поехало, от "НЭП, форева!"(Зиновьев), "посыплем голову пеплом и пойдём дружить с Америкой против Британии" (Троцкий) и "построение социализма в отдельно взятой стране" (понятно кто:)
Reply
Reply
Reply
Reply
Но за этим последует или переход к социализму уже не номинальному, а фактическому, или система не выдержит противостояния элит.
Всё развивается, мир не статичен.
Reply
Но произойдёт переход и всем понятиям вернутся старые смыслы, я уверен.
Reply
Новая наука порождает новую технику, новая техника порождает новые товары, новые вещи. Новые вещи, возможности порождают новую экономику.
Новая экономика порождает новые отношения между людьми. А это создает новую общественную формацию.
В общем прогресс идет от науки-техники, роль психологии и морали тут либо служебная либо вообще нулевая.
У Маркса интересен сам прагматический подход, но "справедливость" и "социальные отношения" не причина прогресса, а скорее побочный результат. Причина прогресса - развитие науки и техники только.
Общественные отношения - результат применения новой техники.
Это Кант намутил с моралью в "Критике практического разума", все теперь, начиная с Маркса и кончая неграми из BLM себе свою мораль и выдумывают. Гитлер тоже самое, выдумал себе мораль, которая была выгодна вроде. Вся эта мораль сводится к тому как лучше поделить блага между собой.
Едва ли мораль можно считать двигателем прогресса.
Reply
Поэтому, когда нынешний глобализм распадётся на части, то в каждой прото-империи уровень НТП вернется откуда вышел - куда-то между 1914 и 1968 годами +\-.
И смыслы той поры вернутся.
Мораль важна. Сила воли (Сила Духа в христианстве) откуда ни попадя не возьмётся. Деграданты могут потреблять раздутый ВВП, но не созидать реальные активы.
Другое дело, что моральные принципы присваиваются консерваторами, которые хотят чтобы мир не менялся и всё было "как при бабушке". И тут всё взрывается.
Reply
Мораль масс растет из-за развития техники. Для создания и эксплуатации более сложной техники нужны более моральные люди. Более ответственные, более честные даже в профессиональном отношении и с высоким уровнем профессиональной этики. Всякие серьезные пороки я бы для разработчика новой техники я бы тоже исключил.
Reply
Leave a comment