Leave a comment

gribulon April 29 2015, 21:32:04 UTC
встречный поток ветра? что за хрень? про кучу сил, действующих на парусные средства, знаю, - но про такое слышу впервые.

Reply

masterok April 29 2015, 21:56:36 UTC
ну вот если едешь на велосипеде быстро - в лицо ветер дует ? А так то он может быть и боковой по факту :-)

Reply

chieftain_yu April 30 2015, 04:17:41 UTC
С классическим парусом при фордевинде можно идти быстрее ветра, как на велосипеде?

Reply

gribulon April 30 2015, 06:42:51 UTC
Очень мутное объяснение, непрофессионала путает, а профи начинают биться головой об стену ;-) Лучше бы Вы дали ссылку на объяснения со схемами раскладки сил. И да, - "если ветер совсем сбоку, то судно вперед он сильно не разгонит" - очень даже разгонит, медленно - это против ветра.

Reply

catavaran April 30 2015, 05:14:59 UTC
Вымпельный ветер на яхте получается из двух векторов - истинного ветра и курсового ветра (потока, создаваемого движением яхты). Курсовой ветер как раз и есть встречный.

Reply

gribulon April 30 2015, 06:12:11 UTC
Хм, ну так действительно понятнее, хотя для незнакомого с терминологией описанное в посте звучит как абсурд. Но к основному вопросу жизни, вселенной и вообще это все равно относится мало. Насколько я помню свой мизерный опыт, при четко попутном ветре яхта тупо зарывается носом в воду, а при боковом ветре "реакция опоры" (воды) начинает работать в плюс - вода выдавливает яхту вверх (резко падает сопротивление) и возвращает ей боковой вектор силы (он не теряется).

Ну и от угла установки паруса зависит, когда он как крыло начинает работать. Ближайшая аналогия - ветряки. Обычные парусные (рассчитанные на давление ветра) в разы менее эффективнее тех, у которых лопасти имеют профиль крыла, и потому пользуют не столько давление ветра, сколько подъемную силу. Думаю благодаря этому яхты и могут быстрее ветра летать.

Reply

catavaran April 30 2015, 07:17:34 UTC
Нет, зарывание яхты в волну, глиссирование и прочее сопротивление воды - это другой фактор, к описанному явлению относящийся лишь косвенно. Это всё ограничивает скорость, до которой лодка может "саморазогнатья".

Да, для извлечения выгоды из эффекта вымпельного ветра необходимо, чтобы парус работал как крыло. Собственно это и так происходит на всех курсах, кроме совсем попутных (фордевинд и очень полный бакштаг).

Если знаете английский, то на youtube по словам "apparent wind" полно хороших видео с графикой. Вот, к примеру, очень наглядный рассказ о том, что на быстрых катамаранах всегда встречный вымпельный ветер: https://www.youtube.com/watch?v=CvSRuer2V_k&t=38s

Reply

gribulon April 30 2015, 08:01:26 UTC
"Нет, зарывание яхты в волну, глиссирование и прочее сопротивление воды..." - Ну эт понятно, от типа плавсредства зависит. Но момент выпрыгивания из воды на мелкой пузатой яхте - и как это влияет на скорость - я чувствовал хорошо ;-)

"Вот, к примеру, очень наглядный рассказ..." - Эх, не бередите душу, в моих краях кроме мелких яхт на небольшом водохранилище ничего доступного нет )))

Reply

catavaran April 30 2015, 08:29:20 UTC
Прогулочный катамаран стоит недорого, а адреналина там получите вёдрами.

Можно даже надувной купить. У меня когда-то были такие от "Тритона", в хороший ветер носятся, как угорелые.

Reply

a000796 April 30 2015, 07:05:26 UTC
курсовой ветер как раз и возникает из-за того, что яхта идет не точно по ветру, а под углом. А автор пытается объяснить этим то, что под углом идти быстрее, чем точно по ветру. При гипотетическом движении точно по ветру, например за счет собственной парусности никакого "встречного" потока образоваться не может - скорость объекта будет либо равна скорости ветра (если нет торможения о дополнительную среду - воду, например), либо меньше скорости ветра (если торможение есть)

Reply

gribulon April 30 2015, 07:39:29 UTC
Курсовой ветер есть просто сопротивление воздуха. Если принять что мы неподвижны а мир несется мимо нас, то сопротивление воздуха можно принять как ветер со скоростью = скорости нашего движения и противоположным направлением. Для расчетов удобно - прямую раскладку сил получаете.

Reply

catavaran April 30 2015, 07:57:24 UTC
Поясняю термины ( ... )

Reply

a000796 April 30 2015, 08:15:31 UTC
под встречным потоком подразумевается сопротивление воздуха в области аэродинамической тени и встречный крутящий поток в ней?

Reply

catavaran April 30 2015, 08:49:43 UTC
Представьте, что в штиль Вы плывете на моторной лодке. Ветер, дующий Вам в лицо, как раз и есть встречный поток (он же "курсовой ветер").

Теперь представьте, штиль сменился сильным попутным ветром, равным по скорости .вашей моторке. Очевидно, что Вы на моторке не будете чувствовать никакого движения воздуха. Это "вымпельный ветер".

Теперь ветер поменял направление и задул, не меняя скорости, справа. Теперь для Вас ощущение, что ветер дует под углом в 45 градусов спереди-справа. При этом скорость ощущаемого Вами вымпельного ветра будет значительно больше, чем скорость лодки или равная ей скорость ветра для людей, стоящих на берегу.

Вот ровно то же самое происходит и на яхте. Истинный ветер на берегу дует 5 узлов, а вымпельный ветер на яхте может быть и 1 узел и 8 узлов в зависимости от направления движения.

Reply

bersun2001 April 30 2015, 18:23:51 UTC
согласен, херня написана.

Reply


Leave a comment

Up