Очень мутное объяснение, непрофессионала путает, а профи начинают биться головой об стену ;-) Лучше бы Вы дали ссылку на объяснения со схемами раскладки сил. И да, - "если ветер совсем сбоку, то судно вперед он сильно не разгонит" - очень даже разгонит, медленно - это против ветра.
Вымпельный ветер на яхте получается из двух векторов - истинного ветра и курсового ветра (потока, создаваемого движением яхты). Курсовой ветер как раз и есть встречный.
Хм, ну так действительно понятнее, хотя для незнакомого с терминологией описанное в посте звучит как абсурд. Но к основному вопросу жизни, вселенной и вообще это все равно относится мало. Насколько я помню свой мизерный опыт, при четко попутном ветре яхта тупо зарывается носом в воду, а при боковом ветре "реакция опоры" (воды) начинает работать в плюс - вода выдавливает яхту вверх (резко падает сопротивление) и возвращает ей боковой вектор силы (он не теряется).
Ну и от угла установки паруса зависит, когда он как крыло начинает работать. Ближайшая аналогия - ветряки. Обычные парусные (рассчитанные на давление ветра) в разы менее эффективнее тех, у которых лопасти имеют профиль крыла, и потому пользуют не столько давление ветра, сколько подъемную силу. Думаю благодаря этому яхты и могут быстрее ветра летать.
Нет, зарывание яхты в волну, глиссирование и прочее сопротивление воды - это другой фактор, к описанному явлению относящийся лишь косвенно. Это всё ограничивает скорость, до которой лодка может "саморазогнатья".
Да, для извлечения выгоды из эффекта вымпельного ветра необходимо, чтобы парус работал как крыло. Собственно это и так происходит на всех курсах, кроме совсем попутных (фордевинд и очень полный бакштаг).
Если знаете английский, то на youtube по словам "apparent wind" полно хороших видео с графикой. Вот, к примеру, очень наглядный рассказ о том, что на быстрых катамаранах всегда встречный вымпельный ветер: https://www.youtube.com/watch?v=CvSRuer2V_k&t=38s
"Нет, зарывание яхты в волну, глиссирование и прочее сопротивление воды..." - Ну эт понятно, от типа плавсредства зависит. Но момент выпрыгивания из воды на мелкой пузатой яхте - и как это влияет на скорость - я чувствовал хорошо ;-)
"Вот, к примеру, очень наглядный рассказ..." - Эх, не бередите душу, в моих краях кроме мелких яхт на небольшом водохранилище ничего доступного нет )))
курсовой ветер как раз и возникает из-за того, что яхта идет не точно по ветру, а под углом. А автор пытается объяснить этим то, что под углом идти быстрее, чем точно по ветру. При гипотетическом движении точно по ветру, например за счет собственной парусности никакого "встречного" потока образоваться не может - скорость объекта будет либо равна скорости ветра (если нет торможения о дополнительную среду - воду, например), либо меньше скорости ветра (если торможение есть)
Курсовой ветер есть просто сопротивление воздуха. Если принять что мы неподвижны а мир несется мимо нас, то сопротивление воздуха можно принять как ветер со скоростью = скорости нашего движения и противоположным направлением. Для расчетов удобно - прямую раскладку сил получаете.
Представьте, что в штиль Вы плывете на моторной лодке. Ветер, дующий Вам в лицо, как раз и есть встречный поток (он же "курсовой ветер").
Теперь представьте, штиль сменился сильным попутным ветром, равным по скорости .вашей моторке. Очевидно, что Вы на моторке не будете чувствовать никакого движения воздуха. Это "вымпельный ветер".
Теперь ветер поменял направление и задул, не меняя скорости, справа. Теперь для Вас ощущение, что ветер дует под углом в 45 градусов спереди-справа. При этом скорость ощущаемого Вами вымпельного ветра будет значительно больше, чем скорость лодки или равная ей скорость ветра для людей, стоящих на берегу.
Вот ровно то же самое происходит и на яхте. Истинный ветер на берегу дует 5 узлов, а вымпельный ветер на яхте может быть и 1 узел и 8 узлов в зависимости от направления движения.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну и от угла установки паруса зависит, когда он как крыло начинает работать. Ближайшая аналогия - ветряки. Обычные парусные (рассчитанные на давление ветра) в разы менее эффективнее тех, у которых лопасти имеют профиль крыла, и потому пользуют не столько давление ветра, сколько подъемную силу. Думаю благодаря этому яхты и могут быстрее ветра летать.
Reply
Да, для извлечения выгоды из эффекта вымпельного ветра необходимо, чтобы парус работал как крыло. Собственно это и так происходит на всех курсах, кроме совсем попутных (фордевинд и очень полный бакштаг).
Если знаете английский, то на youtube по словам "apparent wind" полно хороших видео с графикой. Вот, к примеру, очень наглядный рассказ о том, что на быстрых катамаранах всегда встречный вымпельный ветер: https://www.youtube.com/watch?v=CvSRuer2V_k&t=38s
Reply
"Вот, к примеру, очень наглядный рассказ..." - Эх, не бередите душу, в моих краях кроме мелких яхт на небольшом водохранилище ничего доступного нет )))
Reply
Можно даже надувной купить. У меня когда-то были такие от "Тритона", в хороший ветер носятся, как угорелые.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Теперь представьте, штиль сменился сильным попутным ветром, равным по скорости .вашей моторке. Очевидно, что Вы на моторке не будете чувствовать никакого движения воздуха. Это "вымпельный ветер".
Теперь ветер поменял направление и задул, не меняя скорости, справа. Теперь для Вас ощущение, что ветер дует под углом в 45 градусов спереди-справа. При этом скорость ощущаемого Вами вымпельного ветра будет значительно больше, чем скорость лодки или равная ей скорость ветра для людей, стоящих на берегу.
Вот ровно то же самое происходит и на яхте. Истинный ветер на берегу дует 5 узлов, а вымпельный ветер на яхте может быть и 1 узел и 8 узлов в зависимости от направления движения.
Reply
Reply
Leave a comment