Истинный ветер - движение воздуха относительно неподвижной точки на поверхности воды/земли.
Курсовой ветер (он же встречный поток) образуется всегда, когда яхта движется. Он имеет скорость, равную скорости движения яхты и направление, строго противоположное направлению движения яхты. При этом направление движения яхты не имеет значения.
Вымпельный ветер - ветер, ощущаемый на яхте. Он является суммой векторов истинного и курсового ветров.
В идеальном случае при движении яхты строго попутным курсом вымпельный ветер близок к нулю (вектора истинного и курсового ветра почти равны по длине, но строго противоположны по направлению).
При отклонении от попутного курса вымпельный ветер начинает менять направление и усиливаться. Одновременно с этим меняется режим работы паруса (угол атаки с 90 градусов снижается до 10-20).
От усиления вымпельного ветра яхта начинает разгоняться увеличивая курсовой ветер, который, в свою очередь, усиливает вымпельный ветер и т.д. Этот саморазгон останавливается усиливающимся сопротивлением воды.
Таким образом яхты с малым сопротивлением воды (катамараны/тримараны на подводных крыльях) разгоняются до скоростей в 2-3 раза превышающих скорость истинного ветра. Истинный ветер при этом обычно дует на яхту сбоку-сзади, а вымпельный - спереди-сбоку.
Представьте, что в штиль Вы плывете на моторной лодке. Ветер, дующий Вам в лицо, как раз и есть встречный поток (он же "курсовой ветер").
Теперь представьте, штиль сменился сильным попутным ветром, равным по скорости .вашей моторке. Очевидно, что Вы на моторке не будете чувствовать никакого движения воздуха. Это "вымпельный ветер".
Теперь ветер поменял направление и задул, не меняя скорости, справа. Теперь для Вас ощущение, что ветер дует под углом в 45 градусов спереди-справа. При этом скорость ощущаемого Вами вымпельного ветра будет значительно больше, чем скорость лодки или равная ей скорость ветра для людей, стоящих на берегу.
Вот ровно то же самое происходит и на яхте. Истинный ветер на берегу дует 5 узлов, а вымпельный ветер на яхте может быть и 1 узел и 8 узлов в зависимости от направления движения.
Истинный ветер - движение воздуха относительно неподвижной точки на поверхности воды/земли.
Курсовой ветер (он же встречный поток) образуется всегда, когда яхта движется. Он имеет скорость, равную скорости движения яхты и направление, строго противоположное направлению движения яхты. При этом направление движения яхты не имеет значения.
Вымпельный ветер - ветер, ощущаемый на яхте. Он является суммой векторов истинного и курсового ветров.
В идеальном случае при движении яхты строго попутным курсом вымпельный ветер близок к нулю (вектора истинного и курсового ветра почти равны по длине, но строго противоположны по направлению).
При отклонении от попутного курса вымпельный ветер начинает менять направление и усиливаться. Одновременно с этим меняется режим работы паруса (угол атаки с 90 градусов снижается до 10-20).
От усиления вымпельного ветра яхта начинает разгоняться увеличивая курсовой ветер, который, в свою очередь, усиливает вымпельный ветер и т.д. Этот саморазгон останавливается усиливающимся сопротивлением воды.
Таким образом яхты с малым сопротивлением воды (катамараны/тримараны на подводных крыльях) разгоняются до скоростей в 2-3 раза превышающих скорость истинного ветра. Истинный ветер при этом обычно дует на яхту сбоку-сзади, а вымпельный - спереди-сбоку.
Reply
Reply
Теперь представьте, штиль сменился сильным попутным ветром, равным по скорости .вашей моторке. Очевидно, что Вы на моторке не будете чувствовать никакого движения воздуха. Это "вымпельный ветер".
Теперь ветер поменял направление и задул, не меняя скорости, справа. Теперь для Вас ощущение, что ветер дует под углом в 45 градусов спереди-справа. При этом скорость ощущаемого Вами вымпельного ветра будет значительно больше, чем скорость лодки или равная ей скорость ветра для людей, стоящих на берегу.
Вот ровно то же самое происходит и на яхте. Истинный ветер на берегу дует 5 узлов, а вымпельный ветер на яхте может быть и 1 узел и 8 узлов в зависимости от направления движения.
Reply
Leave a comment