Leave a comment

Гироскопический мотоцикл videocontroler April 20 2015, 02:26:52 UTC
Что реально осталось от гиротранспорта - это такой гироскопический мотоцикл:

Просто на обычном мотоцикле зимой ездить холодно. А если сделать кабину, то неудобно ногу выставлять, чтоб мотоцикл не упал. Поэтому гиромотоцикл имеет определённый смысл. С одной стороны можно ездить между рядами в пробках как на мотоцикле, с другой - можно оставлять на улицах как машину, не боясь, что отвинтят всё, что только можно отвинтить от мотоцикла. Безопасность на уровне автомобиля, цена - на уровне мотоцикла. Расход топлива может быть и лучше чем у мотоцикла за счёт хорошей аэродинамики.

Жаль только, что тема не особо развита.

Reply

Re: Гироскопический мотоцикл alex_ak April 20 2015, 07:50:52 UTC
Такой вид автомобиля называется монотрас. Идея появилась в начале XX века, потом был всплеск популярности в 60-х годах, когда некоторые фирмы (не будем показывать пальцем, но это был "Форд"), заявляли о вот-вот начале серийного выпуска одноколейных автомобилей. Но в итоге все ограничилось выставочными образцами.

Кстати, для монотраса гироскоп не обязателен и даже скорее вреден. Мешает наклоняться на поворотах и вызывает неприятные эффекты при маневрировании. В образцах середины века обычно обходились убираемыми боковыми колесиками, иногда даже автоматическими.

Reply

Re: Гироскопический мотоцикл videocontroler April 20 2015, 19:35:39 UTC
> начале серийного выпуска одноколейных автомобилей
Нет ! Автомобиль дорогой. Нужен не большой и дорогой автомобиль, а нужен именно маленький и дешёвый мотоцикл с кабиной. Может быть даже уровня скутера с кабиной. Тогда на него будет спрос. У кого не хватает денег на полноценный автомобиль - смогут купить дешёвый мотоцикл с кабиной. Затраты железа на него даже меньше чем на Оку или Запарожец.

Просто чтоб ездить на мотоцикле надо быть экстремалом. А когда появляется кабина, то на нём может ездить кто угодно, включая пенсионеров и беременных женщин. В общем у него есть своя ниша. Правда вопрос в том, какие есть подводные камни у такого транспорта, так как действующих образцов слишком мало.

> гироскоп не обязателен и даже скорее вреден. Мешает наклоняться на поворотах
Это не так. См. ролик, там два вертикальных гироскопа. Если надо наклониться в одну сторону, то один гироскоп наклоняют вперёд, а другой назад; если надо наклониться в другую сторону, то гироскопы наклоняют в противоположные стороны ( ... )

Reply

Re: Гироскопический мотоцикл videocontroler April 22 2015, 18:07:58 UTC
Ещё в гироскопическом мотоцикле интересно то, что если он упадёт, то он сможет подняться сам, за счёт гироскопов. То есть упал он допустим на бок, когда гироскопы были отключены. Как его поднимать? Он же тяжёлый. А если на нём есть гироскопы - их можно раскрутить, а потом резко остановить, тогда момент от гироскопов передастся на мотоцикл и он встанет на колёса без внешнего воздействия.

Круто будет выглядеть. Правда гироскопы для этого должны быть достаточно мощными.

Reply

Re: Гироскопический мотоцикл alex_ak April 23 2015, 05:25:51 UTC
Не понял. Как вы это себе представляете, если в гиромобилях ось гироскопа как правило вертикальная, чтобы не мешать поворачивать. Если даже предположить наличие в приводе гироскопа мощного тормоза (на самом деле его не делают за полной ненадобностью и даже опасностью применения), все равно реактивный момент будет разворачивать машину в плоскости дороги или в крайнем случае в продольной вертикальной плоскости. Конечно, качающуюся раму с гироскопами можно заранее развернуть, так чтобы ось гироскопа была горизонтальной, но это уже очень сильное колдунство. И мне кажется, поднимать машину неизвестного веса торможением гироскопов опасно - она или не встанет и упадет обратно, или пройдет вертикаль и упадет на другую сторону ( ... )

Reply

Re: Гироскопический мотоцикл videocontroler April 24 2015, 21:49:54 UTC
Интересно то, что если упавший гиромотоцикл сможет вставать на колёса сам, то на него можно будет поставить автопилот ( ... )

Reply

Re: Гироскопический мотоцикл videocontroler May 6 2015, 11:23:57 UTC
Почти 300 км в час по Москве на мотоцикле в районе площади Гагарина:

На заднем колесе до 220. Спидометр слева. Если бы не обилие светофоров - разогнался бы ещё быстрее.

Вот зачем мотоциклу нужна кабина с жёсткой рамой.

Reply

Re: Гироскопический мотоцикл alex_ak May 6 2015, 12:13:29 UTC
Таким ушлепкам не кабина нужна, а клетка в зоопарке.

Reply


Leave a comment

Up