Миф 2 - не миф, а абсолютная правда. Я несколько лет собирал все инциденты, так или иначе связанные с самовозгоранием литиевых батарей. Они загорались: - на зарядке на улице - во время движения - на устройствах с пробегом - на устройствах без пробега - на зарядке на подземной парковке - на обесточенных устройствах, не бывших в эксплуатации (индицдент с перевозкой люксовых автомобилей) Таким образом не существует достоверного критерия для определения безопастносности эксплуатации. Каждое устройство, оснащённое литий-ионными аккумуляторами, это мина замедленного действия, таймер которой установлен на произвольное время. Единственный критерий безопасности - это полностью разряженный аккумулятор. Нет запасённой энергии - нечему загораться\взрываться. Но когда вы его ставите на зарядку вы не можете быть уверены уже ни в чём.
ща такое случается редко. обычно это связанно с ростом дендритов. т.е. металлические усы растут через сепаратор замыкают батарею и она загорается.
такое может произойти например при зарядке на морозе. еще вариант когда батарея начинает отдавать ток больше номинального. характерно для литий-кобальтовых аккумуляторов. нечто похожее было в первых "теслах".
ща на транспорт обычно ставят лтий-железо-фосфат или литий-титанат они кстати значительно мене ёмкие. железофосфат выдерживает до 4 000 циклов, а литий-титанат практически вечный, но если хотите понтоватся пробегом должны понимать чем это грозит.
На Хабре есть хорошая статья про эти дендриты, кажется году в 19-м читал. Основная мысль в том, что рост этих дендритов, равно как и последствия замыкания пользователь не контролирует вообще никак и поэтому не может быть уверенным примерно ни в чём.
навсамом деле литий ионных аккумуляторов целое семейство. скажем в электромобиле скорей всего литий-железо-фосфатный, а в мобильнике литий-кобальтовый. у них разные эксплуатационные характеристики разные средние точки (особенно заметно если взять какой-нибудь литий-титанат). обще правило литий ион не любит переразряда и может загореться от презаряда. как правило нельзя заряжать на морозе. (на электромобиле как правило есть система подогрева батареи). нуда ща почти все литиевые аккумуляторы защищенные и сводят эти случаи практически к нулю. так что их просто надо заряжать почаще.
Comments 16
- на зарядке на улице
- во время движения
- на устройствах с пробегом
- на устройствах без пробега
- на зарядке на подземной парковке
- на обесточенных устройствах, не бывших в эксплуатации (индицдент с перевозкой люксовых автомобилей)
Таким образом не существует достоверного критерия для определения безопастносности эксплуатации. Каждое устройство, оснащённое литий-ионными аккумуляторами, это мина замедленного действия, таймер которой установлен на произвольное время. Единственный критерий безопасности - это полностью разряженный аккумулятор. Нет запасённой энергии - нечему загораться\взрываться.
Но когда вы его ставите на зарядку вы не можете быть уверены уже ни в чём.
Reply
ща такое случается редко. обычно это связанно с ростом дендритов. т.е. металлические усы растут через сепаратор замыкают батарею и она загорается.
такое может произойти например при зарядке на морозе. еще вариант когда батарея начинает отдавать ток больше номинального. характерно для литий-кобальтовых аккумуляторов. нечто похожее было в первых "теслах".
ща на транспорт обычно ставят лтий-железо-фосфат или литий-титанат они кстати значительно мене ёмкие. железофосфат выдерживает до 4 000 циклов, а литий-титанат практически вечный, но если хотите понтоватся пробегом должны понимать чем это грозит.
Reply
Основная мысль в том, что рост этих дендритов, равно как и последствия замыкания пользователь не контролирует вообще никак и поэтому не может быть уверенным примерно ни в чём.
Reply
я не знаю че написано на хабе. сейчас это проблем практически нет. т.к не используется литий в металлическом виде.
то явление изредка возникает в не номинальных условиях эксплуатации.
если у CATL получится натрий 0,7 МДж/кг (200 Вт·ч/кг), то проблема акков решена. дальше остается шлифовать технологию.
Reply
> Если постоянно заряжать такой аккумулятор на 30%, его емкость будет постепенно падать и в конце концов станет равной 30% от начальной.
Немножко наоборот - если постоянно дозаряжать до 100% емкости аккумулятор, разряженный до 70% - далее по тексту.
Reply
навсамом деле литий ионных аккумуляторов целое семейство. скажем в электромобиле скорей всего литий-железо-фосфатный, а в мобильнике литий-кобальтовый.
у них разные эксплуатационные характеристики разные средние точки (особенно заметно если взять какой-нибудь литий-титанат).
обще правило литий ион не любит переразряда и может загореться от презаряда. как правило нельзя заряжать на морозе. (на электромобиле как правило есть система подогрева батареи).
нуда ща почти все литиевые аккумуляторы защищенные и сводят эти случаи практически к нулю. так что их просто надо заряжать почаще.
Reply
Leave a comment