Leave a comment

unklemike October 6 2024, 21:33:36 UTC
Миф 2 - не миф, а абсолютная правда. Я несколько лет собирал все инциденты, так или иначе связанные с самовозгоранием литиевых батарей. Они загорались:
- на зарядке на улице
- во время движения
- на устройствах с пробегом
- на устройствах без пробега
- на зарядке на подземной парковке
- на обесточенных устройствах, не бывших в эксплуатации (индицдент с перевозкой люксовых автомобилей)
Таким образом не существует достоверного критерия для определения безопастносности эксплуатации. Каждое устройство, оснащённое литий-ионными аккумуляторами, это мина замедленного действия, таймер которой установлен на произвольное время. Единственный критерий безопасности - это полностью разряженный аккумулятор. Нет запасённой энергии - нечему загораться\взрываться.
Но когда вы его ставите на зарядку вы не можете быть уверены уже ни в чём.

Reply

afhh723 October 12 2024, 19:52:34 UTC

ща такое случается редко. обычно это связанно с ростом дендритов. т.е. металлические усы растут через сепаратор замыкают батарею и она загорается.

такое может произойти например при зарядке на морозе. еще вариант когда батарея начинает отдавать ток больше номинального. характерно для литий-кобальтовых аккумуляторов. нечто похожее было в первых "теслах".

ща на транспорт обычно ставят лтий-железо-фосфат или литий-титанат они кстати значительно мене ёмкие. железофосфат выдерживает до 4 000 циклов, а литий-титанат практически вечный, но если хотите понтоватся пробегом должны понимать чем это грозит.

Reply

unklemike October 14 2024, 09:25:49 UTC
На Хабре есть хорошая статья про эти дендриты, кажется году в 19-м читал.
Основная мысль в том, что рост этих дендритов, равно как и последствия замыкания пользователь не контролирует вообще никак и поэтому не может быть уверенным примерно ни в чём.

Reply

afhh723 October 14 2024, 13:02:12 UTC

я не знаю че написано на хабе. сейчас это проблем практически нет. т.к не используется литий в металлическом виде.

то явление изредка возникает в не номинальных условиях эксплуатации.

если у CATL получится натрий 0,7 МДж/кг (200 Вт·ч/кг), то проблема акков решена. дальше остается шлифовать технологию.

Reply

unklemike October 15 2024, 08:56:54 UTC
Ну а сколько в эксплуатации пожароопасных находится?

Reply

afhh723 October 15 2024, 12:04:48 UTC

принципиально пожароопасных нет.

относительно... ну акк мобилника относительно пожароопасный. было конечно что-то - боинги горели, подводные лодки тонули. сказать что это прям ужас. тоже нельзя и ДВС горит и водород при зарядке свинцового акка взорваться может. просто эти случаи больше на слуху.

Reply


Leave a comment

Up