Leave a comment

ymicky June 20 2013, 11:27:32 UTC
Блин! Если не сказать матерно...

"Сегодня известны лица лишь двух погибших пограничников..."

Неужто списков военослужащих во времена СССР не было вообще?

Reply

dolotov June 20 2013, 12:38:40 UTC
Бюрократия в СССР была на высоте, но когда полностью погибает часть, как правило полностью теряется и ее документация.

Reply

ymicky June 20 2013, 13:30:33 UTC
Не-а. А в штабах, военкоматах?????

Reply

dolotov June 20 2013, 15:03:01 UTC
Какие штабы, какие военкоматы? Что такое пограничный отряд в такое время и таком месте? Это недобитые в первый день пограничники, штабы которых уже один раз раздавлены танками, и которых собрали в новую часть. Какой порядок, в том числе с учетом Л/С, был в первые месяцы войны, надеюсь нрассказывать не надо? Затем этот отряд бросили в контратаку, где он погиб до последнего человека. Это уже второй раз документы на этих пограничников были утеряны. Затем погибли все вышестоящие штабы вполоть до армейского уровня.
Конечно, плохо, что имена этих героев неизвестны до сих пор, но почему они неизвестны, вполне понятно.

Reply

ext_1090305 June 21 2013, 22:37:42 UTC
да, понятно конечно, а скажите каким образом евреи восстановили имена и фамилии 6000000 (шесть миллионов) погибших в холокосте?

Reply

dolotov June 25 2013, 18:33:31 UTC
Конкретные обстоятельства этого дела мне неизвестны, но могу сказать, что а) при всем уважении к евреям, они не 100% имен восстановили б) я так думаю, что они начали сразу после войны и много работали со свидетелями.

Reply

tash_v June 22 2013, 04:45:00 UTC
>когда полностью погибает часть, как правило полностью теряется и ее документация.

Но не теряется документация, проходящая через другие организации.
Ведь человек не просто становился на учет в той или иной части.
Его призывали в военкомате и сообщение об этом направлялись в виде списка в вышестоящие органы.
Его снимали с учета и ставили на учет в партийных и комсомольских организациях и сообщение об этом... (см. выше).
Его проверяли органы безопасности и сообщение об этом... (см. выше).
Его ставили на довольствие в части и сообщение об этом... (см. выше).
Его отправляли в командировки и сообщение об этом... (см. выше).
В общем, сопутствующей документации в "соседних" и "родительских" органах и организациях было достаточно.
Недостаточно было желания что-то делать...

Reply

dolotov June 25 2013, 19:18:19 UTC
Да, то что имена многих погибших в 1941 году остались неизвестными - это безусловно плохо. Но нельзя объяснить это только ленью и нелюбопытством (хотя и это есть). Насчет сопутствующих документов - да, призванный проходил много инстанций, из военкомата на сборный пункт, оттуда в учебную часть, оттуда по месту службы, затем мог быть переведен в другую часть. И достаточно хоть одному документу потеряться, как дальнейший путь человека к месту гибели так просто уже не отследишь. Когда под оккупацией были целые союзные республики, когда утеряны многие довоенные областные архивы, когда гибли целые армии - такое случалось сплошь и рядом.

Reply

tash_v June 26 2013, 02:39:35 UTC
>И достаточно хоть одному документу потеряться, как дальнейший путь человека к месту гибели так просто уже не отследишь ( ... )

Reply

dolotov June 26 2013, 08:56:37 UTC
Знаете, тут я с вами полностью согласен. Еще свидетелей живых искать можно было. Только по ряду причин этго сделано не было, а теперь уже поздно.

Reply

darkwinq June 20 2013, 12:44:17 UTC
То-же возмутила эта фраза...

Reply

d_20_veld June 20 2013, 12:52:53 UTC
Не искали просто нормально,про "бюрократию" фраза улыбнула....

Reply

darkwinq June 20 2013, 13:08:27 UTC
Действительно, чего искать. 500 человек героически погибло, памятник поставили, а архив - да кому их имена нужны?!

Reply

dolotov June 20 2013, 15:12:17 UTC
Вообще то у нас в этот период непонятно куда делись, емнип, более 1,2 млн. бойцов. Именно потому что учитывать потери в ситуации разгрома было нерально. В таких масштабах 500 человек - это так, деталь.

Reply

ymicky June 20 2013, 18:56:24 UTC
А есть уверенность, что в то время были красноармейские книжки? ЕМНП, до войны и в начале войны не было. У командиров удостоверения были.

Reply

67red June 20 2013, 16:12:41 UTC

Leave a comment

Up