Leave a comment

tash_v June 26 2013, 02:39:35 UTC
>И достаточно хоть одному документу потеряться, как дальнейший путь человека к месту гибели так просто уже не отследишь.

С точностью до наоборот - организуется поиск любых документов известных частей по фамилии, имени, отчеству. Как только сделана первичная выборка, вводятся дополнительные условия. Но... это все нужно было сделать до момента, пока не начали выходить сроки хранения первичных документов. Это приблизительно начало 60-х годов (если интересно, то посмотрите у Ивлева на Солдат.ру, когда вышел приказ об уничтожении первичных документов военкоматов по призванным в годы войны с оставлением только обобщающих сведений), т.е. с момента окончания войны было лет 15.

>Когда под оккупацией были целые союзные республики, когда утеряны многие довоенные областные архивы, когда гибли целые армии - такое случалось сплошь и рядом.

Областные архивы терялись не "сплошняком". Мало того, ЕМНИП, единственным полностью утерянным областным архивом был смоленский партийный архив, но никак не военкоматовский. Остальные эвакуировались в первую очередь. Помимо этого, в начале 1940-х в СССР был единый союзный НКО и копии всех бумаг из военкоматов направлялась в его архивы по мере их поступления.

Reply

dolotov June 26 2013, 08:56:37 UTC
Знаете, тут я с вами полностью согласен. Еще свидетелей живых искать можно было. Только по ряду причин этго сделано не было, а теперь уже поздно.

Reply


Leave a comment

Up