Багодарность "суперпитерца" первой волны

Jul 27, 2010 22:04

Начиная с 1713 года царь Пётр I своими указами начал стеснять торговлю через Архангельск, фактически жертвуя его интересами в пользу нового балтийского порта - Санкт-Петербурга. В Архангельск он разрешил ввозить только такое количество товаров, которое было необходимо «для прокорма населения». В 1718 году Пётр издал указ, запрещавший экспорт хлеба и импорт большей части заграничных товаров через Архангельск. Число кораблей, приходивших в Архангельск, резко сократилось. Если в 1715 году в порт пришло 230 судов, то в 1724 - уже 19.

Это была благодарность Петра за первые военные корабли, построенные на Соломбальской судоверфи...за доходы в казну от торговли. Как жил так и помер.
----
Цифры по заходам в Архангельск в конце 20-го века начале 21 века "бьются": до Леши в правительстве и после Лёши (земляка). Спасибо тебе, "суперпитерец", Лёша, мы тебя никогда не забудем. Твое "светлое дело" будет жить в веках...
О "нахлобучивании" на Питерский торговый порт всего, что только можно - уже притча во язытцах. Причем все знают, что через десять лет - это уйдет под воду и никакая дамба не спасет.
Все заказы на строительство судов и платформ также ушли питерско-карельской группировке в правительстве. Вы о чём думаете, господа?

Я вам так скажу: мне глубоко насрать на ваше отношение к личным собакам, но не мне не безразлично, что на "прокорм населению" суперпитерцы, при продвижении своих интересов, ничего не оставили!

Архангельск, судостроение, история, порт

Previous post Next post
Up