Божественная искра в каждом человеке. Гностицизм.

Oct 15, 2013 21:13

Из отдельных черепков складывается понимание того факта, что с окончательной победой над "гностиками" во 2 веке нашей эры Церковь стала ... иудейской (почему-то блудливо называемой "ортодоксальной"). Попытки возродить в 17 веке гностицизм, как ветвь христианства, были подавлены. Странно, но именно на этот век падает и всемирно знаменитая история с созданием Третьего Рима в Москве и ПОЛНОГО уничтожения доморощенной в угоду иудейской ("греческой") церкви.

"...Гностики представлялись худшими из еретиков именно потому, что они отвергали, в целом или частично, принципы древнееврейского мышления. […] Что же до причин появления ересей, то Ириней и Ипполит находили их в искажающем влиянии на Писание греческой философии. Вальтер Бауэр в 1934 г. подверг этот тезис критике […] Бауэр приходит к заключению, что три главных центра христианства - Эдесса , Александрия и Малая Азия - в течение первых двух веков были еретическими, а ортодоксия пришла туда позже . С самого начала единственным ортодоксальным центром был Рим, то есть победа ортодоксии в античности эквивалентна победе римского христианства. Таким образом, в эпоху раннего христианства с его многочисленными и неустойчивыми формами, многочисленными, многообразными и подчас противоречивыми тенденциями Риму удалось зафиксировать и утвердить определенную форму христианства, получившую название ортодоксии, на фоне которой все другие течения были названы ересями. Однако, как замечает Андре Бенуа, объяснение Бауэра остается в сфере чистой истории; оно не учитывает содержание учений, относящихся к ортодоксии и к ересям. […] Коротко говоря, ортодоксию определяют: 1) верность Ветхому Завету и апостольской традиции, зафиксированной в документах;2) неприятие эксцессов мифологизирующего воображения; 3) уважение к систематическому мышлению (а значит, к греческой философии)4) важность, придаваемая общественным и политическим институтам, то есть юридической мысли. Каждый из этих элементов породил значительные богословские произведения и внес свою большую или меньшую лепту в триумфальную победу Церкви. В определенные моменты истории христианства, однако, каждый из этих элементов ускорял также и кризисы, нередко весьма серьезные, и способствовал обеднению первоначальной традиции.[6]"

Когда говорят о "победе Цекрви" то совсем не лишним будет назвать кого победили и какую цену за это заплатили! Более разрушительного для цивилизации, чем "Церковь", трудно себе представить. Но никто пока за грехи Церкви перед паствой (и не только) не собирается каяться.

общество, цивилизация, экономика, церковь

Previous post Next post
Up