Из отдельных черепков складывается понимание того факта, что с окончательной победой над "гностиками" во 2 веке нашей эры Церковь стала ... иудейской (почему-то блудливо называемой "ортодоксальной"). Попытки возродить в 17 веке гностицизм, как ветвь христианства, были подавлены. Странно, но именно на этот век падает и всемирно знаменитая история с созданием Третьего Рима в Москве и ПОЛНОГО уничтожения доморощенной в угоду иудейской ("греческой") церкви.
"...Гностики представлялись худшими из еретиков именно потому, что они отвергали, в целом или частично, принципы древнееврейского мышления. […] Что же до причин появления ересей, то
Ириней и
Ипполит находили их в искажающем влиянии на Писание греческой философии. Вальтер Бауэр в 1934 г. подверг этот тезис критике […] Бауэр приходит к заключению, что три главных центра христианства -
Эдесса ,
Александрия и
Малая Азия - в течение первых двух веков были еретическими, а
ортодоксия пришла туда позже . С самого начала единственным ортодоксальным центром был
Рим, то есть победа ортодоксии в античности эквивалентна победе римского христианства. Таким образом, в эпоху раннего христианства с его многочисленными и неустойчивыми формами, многочисленными, многообразными и подчас противоречивыми тенденциями Риму удалось зафиксировать и утвердить определенную форму христианства, получившую название ортодоксии, на фоне которой все другие течения были названы ересями. Однако, как замечает
Андре Бенуа, объяснение Бауэра остается в сфере чистой истории; оно не учитывает содержание учений, относящихся к ортодоксии и к ересям. […] Коротко говоря, ортодоксию определяют: 1) верность Ветхому Завету и апостольской традиции, зафиксированной в документах;2) неприятие эксцессов мифологизирующего воображения; 3) уважение к систематическому мышлению (а значит, к греческой философии)4) важность, придаваемая общественным и политическим институтам, то есть юридической мысли. Каждый из этих элементов породил значительные богословские произведения и внес свою большую или меньшую
лепту в триумфальную победу Церкви. В определенные моменты истории христианства, однако, каждый из этих элементов ускорял также и кризисы, нередко весьма серьезные, и способствовал обеднению первоначальной традиции.
[6]"
Когда говорят о "победе Цекрви" то совсем не лишним будет назвать кого победили и какую цену за это заплатили! Более разрушительного для цивилизации, чем "Церковь", трудно себе представить. Но никто пока за грехи Церкви перед паствой (и не только) не собирается каяться.