Некоторые цифры расхода топлива КБФ в 1941 году.

Jul 20, 2013 01:30

"...С 4 июля по 1 ноября 1941 г. тыл КБФ переработал 74 613 т жидкого топлива и масел, распределив 2599 железнодорожных цистерн и вагонов. За это время склад в Ораниенбауме принял 35 500 т, в Кронштадте - 24 700 т. После этого свободные емкости исчерпались. Предложили ленинградскому объединению Нефтесбыта заполнить их нефтебаки в городе, но они отказались. Тогда пришлось часть нефтепродуктов отгрузить на Северный флот.
Несмотря на все потери на 1 сентября КБФ имел в районе Кронштадт - Ленинград 51 832 т мазута, 4091 т соляра, 2124 т бензина, 24 373 т угля и 17 723 м³ дров. Всего этого могло хватить до весны. Однако поступило приказание 7000 т мазута и 2000 т соляра передать ленинградской промышленности. Причем все это пришлось переправлять из Кронштадта. В частности для перевозки соляра использовались подлодка П-2, а также корпуса недостроенных подлодок типа К.

Поскольку поставки жидкого топлива прекратились еще в первых числах сентября, а расход оставался значительным, то на 1 января 1942 г. флот имел 1872 т мазута (на 26 суток), 1090 т соляра (на 41 сутки), 165 т авиабензина (на 41 сутки), 23,9 т автомобильного бензина (на 12 суток), 2081 т угля (на 8 суток) и 7709 м³ дров. При этом приказали отдать Ленинграду еще 6298 т мазута и 495 т соляра. Емкости опустели, мазут уже доставали из хранилищ ведрами - насосы «не забирали». Только 23 февраля 1942 г. флот получил первые с начала блокады 170 т мазута, который прямо «с колес» пошел на корабли. Шуточное ли дело - на линкоре «Октябрьская революция» оставался лишь суточный запас топлива. Тогда же получили первые 250 т соляра. Дальше стало чуть легче. За месяц с 22 марта по 22 апреля получили 4852 т мазута, 2523 т. соляра, 153,4 т бензина II сорта, 282,4 т авиабензина, 10,2 т спирта, 190,2 т различных масел..."
Все это касается флота, который стоял "на приколе"! Причем, 24 т автомобильного бензина /12 дней указывает на 2 тонны в день. Это при среднем расходе 10 л на 100 км, = 20.000 км по спидометру. Предположим, что автопарк флота равен 100 автомашинам, тогда пробег 200 км в день!
---
К вопросу сколько нужно времени, чтобы раскочегарить линкор "Марат", чтобы он своим ходом волоча по дну якорь-цепи вышел из под обстрела... - 22 июня 1941 года в условиях летних температур 3 часа было мало ... а осенью 1941, а лютой зимой 1942?

Альтернатива? Была!
А разве не было орудий береговой обороны (башенного типа) вдоль всего побережья Приморского края, удерживавших не в меру буйные головы от высадки десанта? Разве не было береговых батарей в Севастополе (30-я и 35-ая), которые по факту определяли устойчивость очагов обороны пока не были выведены из строя или не закончились боеприпасы. В Севастополе была проблема с рельефом местности - не везде 305-мм орудия (МБ-2-12) с углами возвышения меньше 45 град доставали...чем коварно воспользовался враг и начал долбить оборону мортирами большого калибра.
Но в Ленинграде же почти равное место. Там нет таких проблем.

"...Башенные артиллерийские установки 30-й батареи «МБ-2-12» по своему устройству были практически идентичны башенным артиллерийским установкам фортов «Красная Горка» и «Ино» Кронштадтской крепости и башням 35-й батареи, за исключением системы подачи боеприпасов из погребов в перегрузочные отделения. На 35-й батарее снаряды и заряды выталкивались из погребов по специальным трубам, а на 30-й они выкатывались по роликовому транспортеру (рольгангу). Кроме того, в самих перегрузочных отделениях вместо перемещавшихся вручную зарядных тележек была установлена вращающаяся платформа с приводом от электродвигателя."
---
Вывод. Не было у нас никакого единоначалия ни тогда, ни сейчас. Были группы хищников по интересам, "дербанящих" бюджет. Кто-то выпускал непригодные для северных морей миноносцы и легкие крейсера...кто-то упорно тягал по каналу плавбатареи-линкоры (обложенные гранитными плитами), пытаясь сохранить должности и штаты. Представим, себе что не только орудия с "Фрунзе", но с "Марата" и "Октябрьская революция" используются, как доноры (4 х 3 х 305 мм - каждый) для строительства шести двухбашенных стационарных ("вросших в землю") батарей для обороны того самого "периметра" Ленинграда?
Я не представляю себе силу, которая могла бы сокрушить такую крепость!
Но игра в большой флот, на котором можно принимать больших гостей - пересилила.

война, флот, оборона, технологии

Previous post Next post
Up