Карта TouchBank - мой опыт использования

Jan 12, 2017 06:34


После трех месяцев использования пришло время написать отзыв о карте Touch Bank.

Напомню, я заказал эту карту на замену "Автокопилке" АйМаниБанка, которая давала мне 2,5% кэшбэка в выбранном гипермаркете и кафе и 5% на АЗС и в аптеках, после того, как АйМаниБанк закрылся. Кроме этой карты, у меня была (и есть) карта Tinkoff Black для долгосрочных вкладов и повышенного кэшбэка (5%) в выбранных категориях.

Только появившись, карта обещала хорошие условия, но со временем часть из них ухудшилась (как, впрочем, и во всех банках-конкурентах).

Основные достоинства карты - высокий процент на остаток (точнее - на депозит, привязанный к карте, но выделенный в отдельный счет), а также высокая ставка кэшбэка.

До конца 2016 г. процент по депозиту составлял 8%, начиная с февраля 2017 - 7% (+0,5%, если с депозита в течение предыдущего месяца не снимались деньги). При этом проценты начисляются (и зачисляются) ежедневно!



Важно, что на текущий счет проценты не начисляются, поэтому нужно обязательно переводить этот остаток на счет вклада. В результате регулярный перевод денег с вклада на текущий счет в очереди магазина и обратно дома вечером становится стандартной процедурой :-)

Главной же уникальной ценностью карты считается повышенный кэшбэк (3%, кроме "гипермаркетов" - по ним 2%), который можно получать в самостоятельно выбираемой категории и менять один раз в календарный месяц. Категории достаточно крупные, но с начала 2017 года было сделано два стратегических разделения: сетевые продовольственные гипермаркеты и супермаркеты были отделены от прочих магазинов (которые называются "Ежедневные покупки"), а "Кафе и рестораны" - от "Фастфуда", что существенно ухудшило эти очень популярные категории. На остальные категории (кроме любимой), а также при достижении в любимой категории лимита 3000 руб. в месяц начисляется стандартный кэшбэк - 1%.



Дело в том, что карту берут в основном для покупки в продуктовых магазинах, т.к. это существенная статья расходов, а такой высокий кэшбэк нигде больше не дают. Кроме того, множество магазинов не заморачиваются с указанием МСС-кода, и поэтому чаще всего попадают в эту же категорию, поэтому она особенно выгодна при выборе "любимой". Теперь же приходится выбирать: или продукты, или магазины без категории ("ежедневные покупки"), и любой выбор - не в пользу держателя карты.

Кэшбэк доступен только при достижении минимальной суммы обналички (1000 рублей) и обналичивается только целиком по одной из расходных операций (т.е. нужно выбрать в списке операций сумму, не меньше 1000 и не больше текущего остатка, и эта сумма зачислится на счет).





Карта доставляется курьером, который проверит и сфотографирует ваши документы. Заказать ее можно на сайте банка. Причем при заказе карты по приглашению можно получить бонус 500 руб. (при регистрации на сайте www.touchbank.com нужно указать промокод). Я, само собой, получил этот бонус, если вам нужно приглашение - с удовольствием поделюсь (напишите личное сообщение или в комментариях). Так владение картой начнется с приятной ноты :-)



Стоимость обслуживания карты составляет 250 руб. в месяц. Его можно избежать, если или поддерживать на карте неснижаемый остаток в 50 000 руб., или неснижаемый остаток кредитной задолженности 30 000 руб., или же тратить по карте не менее 30 000 руб. в месяц (обратите внимание: часть расходов, так называемые "исключаемые операции", не учитываются при расчете этой суммы). Я выбрал для себя последний вариант, так как в последнее время в связи с ремонтом в квартире и предстоящим переездом потратить 30 000 руб. в месяц по этой карте совсем несложно. Кроме того, sms-уведомление стоит 60 руб. в месяц (начиная с третьего месяца), но его можно отключить.

Пополнять карту можно через партнеров (Евросеть, Связной) - но не более 200 тыс. руб. в месяц (на сумму превышения начисляется комиссия 2%), или переводом с других карт - лимит 75 тыс. в сутки и 500 тыс. в месяц (я использую "стягивание" с другой карты, когда операция проводится не через банк-плательщик, а через банк-получатель; в этом случае можно избежать комиссии за перевод (например, такой перевод с Тинькофф на TouchBank не облагается комиссией, но засчитывается у Тинькофф как снятие наличных и учитывается в соответствующем лимите). Снимать наличные можно в любом банкомате (нет минимального лимита на снятие, но есть максимальный: при снятии более 150 тыс. в месяц с суммы превышения берется комиссия 2%).

Итак, обобщу еще раз плюсы и минусы:

Плюсы карты:
- можно получать высокий процент кэшбэка (2-3%); по стандартному кэшбэку нет ограничений по сумме.
- можно выбрать ЛЮБУЮ категорию повышенного кэшбэка, а не довольствоваться установленной или выбирать из узкого списка неинтересных категорий. Кроме того, раз в месяц ее можно менять!
- хорошая ставка процента на остаток.
- возможно, это не такая уж редкость, но я впервые увидел карту, где пин-код можно выбрать самостоятельно.

Минусы карты:
- кэшбэк доступен только при достижении суммы в 1000 рублей.
- высокие лимиты для бескомиссионного пользования картой: не менее 50 000 руб. на счете в каждый из дней, или кредитная задолженность в каждом из дней не менее 30 000 руб., или расходы по карте не менее 30 000 руб. в месяц. Если ни одно из условий не выполнено - придется платить 250 руб. в месяц. Эти два пункта привязывают клиента к карте: "замораживание" заработанного кэшбэка стимулирует владельца карты сосредоточивать как можно большую часть расходов на этой карте, чтобы быстрее достичь лимит, а условия бесплатного пользования заставляют или держать на карте, или ежемесячно тратить по ней крупную сумму, что не позволяет использовать ее как запасную - только как основную.
- нет гарантии, что нужный магазин окажется в выбранной категории, т.к. никто не обязывает магазин четко выбирать МСС-код. Например, часть покупок в магазине обоев и плитки попала в категорию "Ежедневные покупки", зато дорогая мебель попала в нужную "Все для дома". Но это проблема не карты, а системы.
- нестабильный интернет-банк и мобильное приложение, а также поддержка клиентов. Судя по разделу на banki.ru, Touch Bank чуть ли не чемпион по числу технических претензий от пользователей (правда, большая их часть связана с кредитными картами, а не с дебетовыми).

Карту Touch Bank я заказал для того, чтобы урвать побольше кэшбэка с предстоящего ремонта, так как суммы предстояли внушительные (соответственно, любимой категорией (напомню, это означает кэшбэк 3%) я выбрал "Все для дома, дачи, ремонта"). В целом это удалось: почти в каждом месяце я достиг лимита по повышенному кэшбэку (3000 руб.) + получал стандартный кэшбэк в прочих категориях и на сумму превышения. Кстати, в декабре расходы в "любимой" категории были особенно велики, и мне удалось договориться о рассрочке за мебель, которая гарантированно попадала в любимую категорию, но уже вылезала за пределы лимита, выиграв 2% (3% минус 1%) от отсроченной суммы.



В дальнейшем я хотел использовать эту волшебную карту для высокого процента на остаток (на момент приобретения он был выше, чем у Тинькофф) и для повышенного кэшбэка в продуктовых магазинах (3% на тот момент), но затем нашел более интересную альтернативу, о чем расскажу в другом посте.

P.S.Если Вы хотите заказать карту Touch Bank сейчас, то при регистрации по ссылке вы получите 500 бонусных баллов (баллы начислятся после активации и совершения первой покупки).

кэшбэк, дебетовые карты

Previous post Next post
Up