"Горячие" новости по-майдановски. Технологии фейкопроизводства.

Apr 04, 2014 17:00

Оригинал взят у r_70 в "Горячие" новости по-майдановски. Технологии фейкопроизводства.
Собственно фейкопроизводство, поставленное на поток СМИ Руины, при активной помощи западных СМИ, для адекватных людей давно не секрет.
А для тех, кто "остекленел" глазами и с радостью бежит по вечерам к телеку, чтобы получить порцию "жвачки" об " очередных происках Кремля и русских зверствах", наверное уже даже личное присутствие при производстве "новостей" вряд ли может изменить привычную картину мира.
Но тех, кого ещё не схватили цепкие лапы свидомой пропаганды, ещё можно спасти, а потому каждый раз, когда хвост начинает вилять собакой, факт необходимо предъявлять общественности.
Укрепить крепких, помочь колеблющимся и, чем чёрт не шутит, пошатнуть веру "остекленевших".

Оригинал взят у niramas в Фотографии обличают (кого/что?)
Что за статья без картинок? Даже завалящая газетёнка стремится всячески иллюстрировать свои тексты; читать унылые столбцы букв народу скучно. Да и то сказать, умело подобранная иллюстрация значительно повышает эмоциональное воздействие текста на зрителя-читателя, а текст, в свою очередь, способен усилить эмоциональное воздействие фотографии; такое вот у них получается синергетическое взаимодействие. То же самое World Press Photo - обратите внимание, какими портянками текста сопровождаются призовые фотографии. Без портянки-то иной раз и не поймёшь, отчего та или иная фотография победила, а с портянкой - понятно: потому что политически правильная. Ну, с точки зрения организаторов мероприятия, разумеется.

Так к чему я, собственно, развёл всю эту преамбУлу.

У нас, как утверждают многие украинские СМИ, война. Россия напала на Украину, оккупирует территорию, стальные траки русских танков вминают златые нивы в чернозёмы и всё такое. А где война и оккупация, там, понятно, и беженцы-эвакуируемые, причём в массовом количестве (если, конечно, свирепые оккупанты не устраивают массового массакра и не уничтожают потенциальных беженцев на корню).

На свободной от ненавистного врага территории соответствующие службы устраивают всякие центры по приёму несчастных, о чём средства массовой информации должным образом информируют население и весь мир.

Вот, например (скриншот сделал собственноручно).




Или вот (скриншот тоже мой).




Убедительно? Ещё бы. Особенно когда рядом с картинкой читаешь, что уже с начала марта Львовская, Ивано-Франковская, Тернопольская, Херсонская область массово принимают жителей Крыма на жительство. Понятно: публикация от 17 марта, с начала месяца прошло уже примерно две недели. А то, что люди вида не очень славянского - тоже всем понятно, ведь это, должно быть, крымские татары бегут.

Вторая картинка - из публикации от 18 марта, да ещё про Херсонскую область: очевидно, снято совсем рядом с перешейком, оттого на снимке и толпа, ещё не разобранная по местным базам отдыха. И праведным гневом наливается разум, руки сами собой сжимаются в кулаки, и, протерев глаза вышитым платочком, матери машут сыновьям, уходящим на сборный пункт для священной мести захватчикам...

Вот только, как сказал Джон Суайгерт, а за ним и Джеймс Лоуэлл 13 апреля 1970 года, «Houston, we've had a problem».

Современное развитие интернет-технологий позволяет со сравнительно небольшими усилиями не только искать иллюстрации по любой теме, но и прослеживать их происхождение.

Не уверен, когда впервые была опубликована фотография из первой опубликованной заметки (можно было бы потратить более или менее длительное время и докопаться до истины, но для решаемой мною задачи обнаружившегося сразу вполне достаточно), однако сайт The Kiev Times иллюстрировал этой фотографией, взятой им всё у тех же «Фактов», сообщение агентства Рейтер от 29 января 2013 года.




То есть на ней никак не могут быть изображены несчастные крымские татары. В принципе, конечно, они могут быть и несчастными, и татарами, и даже крымскими, но вот беда: никак не могут быть бегущими от кровожадных русских захватчиков.

С иллюстрацией на втором скриншоте ещё интереснее. Оригинальная подпись к фотографии гласит: «UN Photo/R LeMoyne, Kosovar refugees fleeing their homeland. Blace area, The former Yugoslav Republic of Macedonia, 01 March 1999». Совершенно верно: это беженцы из Косово, запечатлённые для ООН ровно 15 лет назад. С ними не очень понятно: если это Бывшая Югославская республика Македония, то это не не могут быть окрестности города Блаце - потому что город Блаце находится на юге Сербии. И если это всё же Сербия, то на фотографии изображены скорее всего бегущие от албанцев сербы.

Вот эта фотография в увеличенном разрешении и с меткой «United Nations» внизу справа, которую обычно отрезают.




Правда, ООН и сама путается в показаниях; на одном из множества сайтов, где есть эта фотография, она подписана как «Bosnian refugees fleeing their homeland during Balkans war». Но даже и в этом случае к последним событиям в Крыму она не имеет никакого отношения.

Теперь самое время включить здравый смысл и задуматься: в мире так много фотографов, а уж фотоаппаратов и всевозможных снимающих гаджетов и того больше. К событиям в Крыму и на Украине приковано внимание очень многих весьма неравнодушных наблюдателей. Почему же заметки о крымских беженцах приходится для убедительности иллюстрировать фотографиями из, предположительно, Сирии и бывшей Югославии?

Ведь и по гораздо менее значимым поводам мир получает множество фотографий от разных очевидцев, а уж если на месте оказываются профессионалы, картина бывает...

Например, вот такой, драматичной и впечатляющей: на ней запечатлена убитая полицией Порт-о-Пренса (Гаити) 19 января 2010 года несчастная 14-летняя Фабьен Шерисма, укравшая из магазина после страшного землетрясения пару пластиковых стульев и несколько картинок в рамках.



Это завоевавшая ряд наград фотография шведского журналиста Паула Хансена, одна из тех, благодаря которым отзывчивые граждане ещё охотнее помогали пострадавшим.

Правда, вот эта же печальная картина с несколько другого ракурса. Американец Натан Уэбер встал сбоку и показал нам если и не изнанку, то, скажем так, боковую сторону современного фоторепортёрства. В общей же сложности на месте гибели Фабьен работали 14 фоторепортёров из разных стран.



Обе фотографии Фабьен цитируются по этой статье.

Возвращаясь к теме, должен отметить, что факт отсутствия более или менее трагических фотографий беженцев из Крыма ещё не является поводом категорически утверждать, что таковых беженцев нет. Однако иллюстрирование текстов фотографиями других событий, отдалённых от описываемых событий многими километрами и годами, является поводом для начала просто задуматься над соответствием читаемых слов реальности.

Не помню, кто сказал (возможно, у этой фразы, как нередко бывает, несколько авторов): «Камера не может лгать. Зато фотографы могут - и лгут».

Добавлю: а уж фоторедакторы - могут куда больше фотографов. И, как видите, иногда ловко пользуются своими возможностями. А чьи-то сыновья уходят на сборные пункты...

Как сказал один некогда очень известный журналист незадолго до казни нацистами в тюрьме Плётцензее, «Люди, будьте бдительны!». С тех пор прошло уже больше 70 лет, а призыв не теряет актуальности.

бандеровцы, Украина, майдан, информационная война

Previous post Next post
Up