Александр Проханов: Борьба идет. Идет схватка за символы, за ценности, за историю.
Об этом писатель-буревестник заявил в эфире Радио «Комсомольская правда»
- Александр Андреевич, мне вот что непонятно... Правильно ли мы вообще поступаем? Все эти бильжо - их меньшинство. Почему мы должны с ними полемизировать? Почему мы на этих придурков должны обращать внимание - можете мне объяснить? Почему Проханов, Прилепин тратят на них на ТВ свое драгоценное время. Да и зачем убеждать их в том, что для нас давно - само собой разумеющееся? Ведь на страже памяти Зои Космодемьянской, Николая Гастелло, других Героев давно стоят наши "Бессмертные полки".
- Во-первых, дорогой ты мой, это - не само собой разумеющееся. В перестройку и в 90-е годы и государственные телеканалы, и государственные печатные СМИ колотили и разбивали головы советским символам. И тогда же вот эти все мерзкие формулы о Космодемьянской, о Гастелло, о Матросове родились... Тогда, когда истребляли Героев Отечественной войны, а до этого - Героев Гражданской войны. Чтобы выбить табуретку из-под ног Советского государства.
Они это сделали...
- Ну, а сейчас-то, сейчас! Зачем? Сейчас-то мы победили!
- Ты знаешь, что? Мы не победили. Русское государство мучительно... Неизбежно и мучительно восходит. Победа еще далеко. Огромное количество вот этих людей в разных ипостасях присутствует у нас. У нас либералы, которые разрушили Советский Союз, находятся в экономическом блоке правительства. Эти либералы-олигархи - они во многом правят бал в нашей несчастной России.
Борьба идет. Идет схватка за символы, за ценности, за историю. Фашисты двигаются по Прибалтике - под знаменами, у наших границ.
Александр Проханов: Почему мы сегодня должны бороться с такими, как Бильжо?
Фашисты вешают второй раз Зою Космодемьянскую - в Донбассе.
Там мы с тобой говорили, на Саур-Могиле, где я был ... где победители, где монументы - они расстреляны украинскими войсками из установок залпового огня. У Героев, что изображены на монументах, высечены в граните и отлиты в бронзе, - у них выбиты глаза, отрезаны носы, обезображены их лица.
Эта казнь произошла... Казнь победителей. Это очень все живо. И если нам сейчас на это не тратить силы, у нас больше не найдется времени защищать свои пороги. Понимаешь?
Потом в этих схватках - это не конкретная Зоя Космодемьянская. Здесь решается судьба русской истории и русского человека.
Мы - народ победитель, народ, совершающий из века в век один огромный жертвенный подвиг. Об этом мы сейчас говорим. И в этих условиях, и сегодня, и завтра нам придется совершить этот подвиг. Потому что такова наша миссия. Вот поэтому я хожу на эти все телепрограммы.
- То есть, надо бороться, вы считаете.
- Я не считаю. Я сражаюсь. Я борюсь. Несмотря на свои седины.
- Долго нам еще бороться, да? За Зою Космодемьянскую...
- А вот ты знаешь, что? Когда Протопоп Аввакум шел, сосланный, в Сибирь и с ним шла его жена, она спросила: "Отче, доколе?" А Аввакум ей ответил: "До самой смерти, до самой смерти".
- Ну, я не хочу - до самой смерти.
- Тогда я тебе дам билет на Мальдивы - там баня хорошая и ...
- Нет-нет, я не хочу - до нашей смерти!
- А тогда для этого надо бороться сейчас. Есть же еще великое изречение: "Мы погибали, и поэтому не погибли".
- Понял. Ну, ладно. Ну, хорошо. Я тогда с вами согласен.
- Ладно, обнимаю тебя.
- Обнимаю. До свидания, Счастливо...
Источник