Оригинал взят у
natarintah в
Турция между молотом ИГИЛ и наковальней Курдистана Турция, глубоко интегрированная в ближневосточный процесс, в том числе как государство, имеющее свои собственные интересы, в лице своего лидера Реджепа Эрдогана
заявила, что готова проводить военные операции против сирийских курдов. Буквально Эрдоган
произнес следующее: «Турции не нужно чье-либо разрешение, мы будем делать то, что необходимо». Это стало реакцией на заявление курдов сирийской партии «Демократический союз» о создании автономии. Реакция в каком-то смысле понятна. Этнических курдов в Турции составляет порядка 30-35% населения и в существенной своей части сконцентрировано на границе с Сирией, Ираном и Ираком.
Известно, что
Курды считают себя разделенным народом и выступают за создание национального государства Курдистан. Заявление о создании автономии в Сирии, Турция вполне обоснованно рассматривает как первый шаг к формированию государства и опасается, что это станет примером для курдов, проживающих на территории Турции. А именно
Рабочей партии Курдистана (РПК) - организации повстанческого типа, выступающей за курдскую автономию и имеющую, в том числе военное крыло «Народные силы обороны».
В 2002 году РПК Евросоюзом была включена в список террористических организаций, но уже в 2008 году решение было отменено. Однако в самой Турции организация числится запрещенной.
Чем же чревато, если угрозы Анкары будут претворены в жизнь?
Курды на данный момент являются союзниками США по антииголвской коалиции. Курды понимают, что под пятой ИГИЛ им Курдистан не построить, а их самих просто вырежут, поэтому оказывают сопротивление. Турция тоже заинтересована в сдерживании ИГИЛ, поскольку экспансионистские планы ИГ включают в том числе и поглощение территории Турции, а это положит конец идеям восстановления Османской империи, к которым все больше начинает двигаться Турция после того, как перед ней захлопнул двери Евросоюз. Турецкую Дуньку, как и Российскую в Европе не ждут.
Турция находится между молотом ИГИЛ и наковальней Курдистана. И этим объясняется ее непоследовательная политика на Ближнем Востоке. Ведь известно, что на начальных этапах становления ИГИЛ, Турция выступала его помощником, не говоря уже о совсем явной поддержке халифатистов из «умеренной сирийской оппозиции», стоящих на одних мировоззренческих позициях с ИГИЛ.
В подтверждение этому можно привести следующие сведения:
«В разговорах джихадистов также подчеркивается значимость Кобани для ИГ: «Эрдоган нам очень помог в прошлом. Он дал нам Кобани. Но теперь он нам больше не нужен. После Кобани следующей будет Турция».
«Даваемая джихадистами оценка Эрдогана как помощника ИГ неслучайным образом согласуется с оценками, которые даются американцами. Вот, например, мнение бывшего эксперта госдепа Генри Барки: «Если курды в Сирии создадут, как в Ираке, свою автономию, то следующими будут турецкие курды, и для Турции это страшная угроза. Поэтому турки хотят, чтобы Кобани пал, поскольку это будет большим, большим ударом по сирийским курдам».
(Кобани - это Курдский город на турецкой границе в сирийской провинции Халеб). Этим положением Турции пользуются и США:
«Двусмысленность американской позиции заключается в том, что США пугают Турцию одновременно возможностью успеха ИГ и успеха курдов. В октябре американский генерал в отставке Джон Аллен и заместитель помощника госсекретаря США Бретт Макгарк убеждали турецкие власти поддержать сирийских курдов, поскольку «ИГ - это заря курдской государственности».
Источник:
https://gazeta.eot.su/article/osada-kobani-ili-ssha-v-poiskah-nazemnogo-partnera Вопрос только в том, что Турция рассматривает как угрозу номер один: умеренно националистический Курдистан, или исламистский квазихалифат ИГ. Очевидно, что решительные действия против курдов, о которых заявляет Турция, никак не будут способствовать их умиротворению, но, вероятно, лишь только сильней разожгут конфликт и хаос. Сложно говорить об эффективности, по сути дела, декоративной антиигиловской операции коалиции под руководством США, в рамках которой ИГИЛ лишь только набирает силу, но на борьбу с Исламским Государством это вряд ли повлияет положительно. В любом случае, дальнейшие действия Турции станут существенным фактором, влияющим на
мироустроительные процессы на Ближнем Востоке.