Какую волшебную постановку я увидела и послушала 15 декабря в Новой опере!
Сначала нам рассказали об этой опере и о ее авторе - Шарле Гуно (раньше я слушала его Фауста в этой же Новой опере))
На лекции нам рассказали о том, что Гуно написал 12 опер, сначала он учился в Италии композиторскому искусству, а потом разочаровался и переключился на изучение церковной музыки эпохи Возрождения.
В 1847-1848 годах Гуно проходил курс богословия в семинарии Сен-Сюльпис. На некоторое время он даже поселился в кармелитском монастыре и носил сутану аббата.
Но все-таки вернулся к сочинению опер и создал новое направление в музыкальном театре - лирическая опера. И «Ромео и Джульетта» - одна из лучших в этом направлении.
Почему ее так редко ставят? Дело в том, что там нужно очень много петь)) У одной Джульетты 10 арий, еще и 4 дуэта с Ромео . (В стандартной опере 2 дуэта и гораздо меньше арий).
Отличие от шекспировской трагедии - сильно сокращены роли родителей Джульетты (маму вообще убрали)), Меркуццио, Тибальта, все внимание на главных героев, много отца Лоренцо. Еще он внес христианское видение этой истории. Во-первых, венчание показал, с разъяснением роли мужчины и женщины в браке) Во-вторых, Ромео и Джульетта постоянно говорят и обращаются к Богу, ангелам. И в-третьих, и в самых главных, перед смертью они покаялись - последние слова «Господи, прости нас!»
Про постановку в Новой опере в следующем посте