киношки

Dec 14, 2024 01:34


«Белый шейх« (Lo sceicco bianco 1952)- один из ранних фильмов Федерико Феллини.  О воздействии киноискусства на жизнь самого обычного человека.





Новобрачные приезжают на аудиенцию к Папе Римскому в Вечный город. Муж невероятно болтлив и очень авторитарен. А молодая женушка Ванда только и мечтает смыться из-под его навязчивой опеки. Зачем? Да потому что она давно влюблена в героя немого кино - блистательного и неотразимого Белого Шейха (в исполнении Альберто Сорди))) Ей бы хоть одним глазком взглянуть на  предмет воздыханий - он даже ответил на её робкое письмо и  пригласил в гости!



Интересно: »Рассказ, по которому был снят фильм, написал Микеланджело Антониони. Удивительно, как у считающегося холодным и отстраненным от собственных героев Микеланджело родился такой веселый и теплый рассказ. Такое уникальное сотрудничество двух, без преувеличения, великих в будущем режиссеров во многом символично. То было время, когда неореализм уже вступил в свою «розовую» фазу, а звезды Федерико и Антонио еще по-настоящему не вспыхнули. Интересно и то, что сам Феллини в свое время писал сценарии для другой легенды итальянского кино - Роберто Росселлини, поэтому такую наследственность в итальянском кино можно считать определенной традицией.« Фильм называл своей любимой комедией Вуди Аллен и именно во многом благодаря «Белому шейху» в восьмидесятых появилась одна из лучших и знаменитых лент американца «Пурпурная роза Каира».



Из статьи в Сеансе: ««Белый шейх» часто упоминается через запятую с «Пурпурной розой Каира» и многими другими фильмами о вмешательстве киногрёз в повседневность, но здесь как раз нет разделения на «реальное» и «нереальное». Реальность у Феллини чудна сама по себе. Фантастична лошадка, плетущаяся вслед за автомобилем, фантастичны замирающие перед объективом актеры фотокомиксов («не вздумайте улыбаться!»), фантастична возможность незаметного побега из полицейского участка. Если вы заплутали в Риме в поисках сбежавшей невесты, то сильно не расстраивайтесь - вас утешит Кабирия, появляющаяся из-за угла на пару фильмов раньше своего триумфального выхода. Рим, как и все итальянское кино той поры - большая коммуналка, где все еще почему-то до сих пор дружны. К тому моменту неореализм начал «розоветь», уходить от остросоциальной повестки и послевоенных комплексов, а режиссеры вернулись с улиц обратно в павильоны (впрочем, и раньше римские подворотни они зачастую выстраивали в павильонах «Чинечитта»). Создание эффекта достоверной реальности и поиски новых способов рассказа историй, освобождение нарратива - вот что их всех объединяло. Феллини с его восприятием жизни как бесконечного карнавала оказался тут как нельзя кстати. Кажется, он просто упал с неба вместе с камерой, ничуть не расстроившись после приземления. Его стихия - жизнь. Какая она есть, во всем ее многообразии, с неожиданностями, подстерегающими на каждом углу.«

И посмотрели еще фильм, который снял Альберто Сорди как режиссер.  Называется непритязательно »Таксист« (Il tassinaro 1983). И что интересно - там появляется Феллини! В роли самого себя)) А Сорди играет обычного римского таксиста Пьетро. В его машину садятся разные люди - то высокомерные американские туристы, то известная итальянская актриса, то девушка, желающая покончить с жизнью... Альберто Сорди удалось пригласить сыграть самих себя возрастную кинозвезду Сильвану Пампанини, легендарного итальянского политика Джулио Андреотти и режиссера Федерико Феллини. Смешно было , когда таксист надел на голову арабского шейха кастрюлю с едой за хамство, не побоявшись международного скандала)



Феллини, Италия, рецензия, кино

Previous post Next post
Up