Сколько раз я смотрела этот фильм, интересно. Минимум 3. А может и больше. И сегодня опять насладилась) ливень, сигаретный дым. Узкие коридоры, лесенки, на которых никак не встретиться даже тем, кто так трагично и безнадежно любит. Одиночество и несчастливость. Нелюбовь. Растянутая во времени, нескончаемая, как мучение уже здесь, на земле.
Еще буду 2046 смотреть - для Киноклуба. Ура.
интересная статья в Искусстве кино: «юбопытно, что в конкурсной программе Канн-2000 «Любовное настроение» Вонга Карвая схлестнулось с
«Танцующей во тьме» Ларса фон Триера. Два наиболее «дефинитивных» автора 1990-х (режиссеры, которые точнее прочих чувствовали стилистические приоритеты десятилетия) синхронно сняли «ретроградные» фильмы. На рубеже столетий именно 1960-е видятся не просто ностальгической зоной, но «нижней границей современности», той эпохой, когда созидался словарь и темник нынешнего кинематографа, тем истоком, к которому следует припадать.
Оба автора (которых в нашей прессе почему-то принято считать антиподами) - вдумчивые ученики шестидесятников - формалистов из новой волны, независимых американцев, утвердивших на экране урбанистический пейзаж и импровизационный метод работы. Дерганая картинка фон Триера - не что иное, как доведенная до логической грани мобильность субъективной камеры, визуальная игра с однократностью мгновений. Манипуляциями с временными потоками, рискованными пробегами камеры славен и Вонг Карвай. И все же ноу-хау гонконгского режиссера кроется не столько в модерновой картинке, сколько в вольном обращении с фабульным материалом: подобно джазовому музыканту, он неожиданно может изменить темп, переходя от созерцательных фрагментов к сверхскоростному повествовательному «захлебу». В угоду субъективности Вонг Карвай ломает золотые сечения академической драматургии, внушая зрителю, что изображает жизнь в непричесанных формах самой жизни.
https://kinoart.ru/reviews/sila-pustotnosti-i-erotizm-vmesto-erotiki-kak-ustroen-film-lyubovnoe-nastroenie-vong-karvaya нти