про киношки

Jan 28, 2022 21:39

Посмотрели культовые американские фильмы - Буч Кэссиди и Санденс Кид (1969) Butch Cassidy and the Sundance Kid). На удивление, он мне понравился, хотя я не люблю вестерны. Стало понятно, кого косплеили создатели нашего фильма "Человек с бульвара капуцинов" - эстетика идентичная.
Удивительно красивые главные герои - и Пол Ньюман, и Роберт Редфорд. Понравилось, что сюжет достаточно реалистичный: нет обычных американских историй, как "семерых одним ударом погубил".


Конечно, не избежали романтизации жизни простых грабителей поездов. Но по крайней мере показали более-менее честно, что нет им покоя и нормальной жизни. Боливию показали как натуральную дыру с развалинами.

и еще "Беспечный ездок" (Easy Rider 1969). Этот фильм мне не понравился. Я не поняла, почему он культовый, если честно. Потому что они без конца курят марихуану и нюхают кокс? Что в нем такого прекрасного? Или хотят показать, как плохо относились простые американцы к представителям контркультуры.
Я понимаю: вся эта эстетика с металлом чопперов и бахромой замшевых курток, но неужели культовость заключается только во внешней привлекательности (и то спорной)? А суть-то в чем.


(прочитала на кинопоиске и поразилась факту: Мотоцикл Captain America был очень непрост в управлении. Во время съемок одной из сцен Джек Николсон (он сидел на заднем сидении) так сильно прижал колени к Фонде чтобы не потерять равновесие, что сломал ему одно ребро.)
вот пишут в рецензии: "«Беспечный ездок» показал разлом американского общества в эпоху Вьетнамской войны. Он часто упоминается в числе фильмов, наиболее повлиявших на формирование ценностей американской молодёжи конца 1960-х. Фильм романтизировал молодёжную субкультуру, связанную с гонками на мотоциклах, потреблением наркотиков и прослушиванием рок-музыки. С недавнего времени, а точнее с 1998 года Библиотека Конгресса внесла «Беспечный ездок» в Национальный реестр фильмов, имеющих особое культурное, историческое или эстетическое значение. Двое байкеров (Питер Фонда и Дэннис Хоппер) на деньги от контрабанды мексиканских наркотиков пускаются на поиски свободы по южным штатам Америки - из Калифорнии в Луизиану, чтобы успеть на марди-гра. В дороге они понимают, что Америка отнюдь не свободная страна. Чем дальше они заезжают, тем больше рушится у них представление о полной свободе. Никто не подозревал что все так закончится, разрушится как карточный домик их вера, свобода. Люди не могли воспринимать тех, кто хочет жить не так как все. К ним относятся как к преступникам, хотя от тех кто их ненавидит они отличаются только внешним видом, своей индивидуальностью, и непременно тягой к свободе".
Но вот я честно не поняла, в чем их такая уж тяга к свободе. Что они без конца шмаляют и нюхают? Что снимают шлюх в каком-то странном притоне с иконами на стенах, а потом переживают с ними странный религиозный трип под лсд? В чем их свобода? Что стрижка другая, одежда? Тоже мне свобода.

Новый фильм "Дунай" (2021) мне понравился! Не так просто снять фильм о любви, чтобы он был небанальным и неповерхностным. Создателям "Дуная" это удалось: история русской девушки Нади и сербского лоботряса (ну ладно - фокусника)) Неши получилась очень искренней, узнаваемой и нежной.


И здорово очень показана эта бестолковая, безответственная, но такая искрящаяся и спонтанная сербская жизнь, с тусовками, веселыми криками, раздолбайством и очень свободным отношением к жизни, к деньгам, к отношениям -ко всему.

Но самый странный фильм, который мы посмотрели - это советский (эстонский) "Отель у погибшего альпиниста" (1979) по книге Стругацких. Тут реально очень заметно употребление создателями фильма всяческих неразрешенных веществ. Иначе невозможно такое придумать и снять.
Во-первых, некрасивые актеры (небогата тогда эстонская земля была красивыми людьми)


Во-вторых, дурацкая психоделика - выглядят все эти пассажи с роботами, зомби (причем там были зомби? я так и не поняла), манекенами странно и нелепо. Мне даже страшно не было, хотя обычно меня такие вещи пугают.
В-третьих, конец фильма. Это, конечно, трэш. В стиле Гарри Поттера полетели эти странные существа на каких-то метлах, а потом на них вертолет сбросил ракеты. Зачем, почему, с какой целью. Для чего их было убивать. Вообще непонятно.

А еще я смотрю без мужа "Американскую историю преступлений", 3 сезон, про Левински и Клинтонов.
Честно говоря, уже смотрю почти насильно - настолько противно это все, что происходит на экране. Это было противно, когда это в реальности происходило, и не менее мерзко, когда показывают в сериале. Это же самое начало вот этого - обнародования на весь белый свет самых интимных подробностей. ВЫворачивание всех грязных трусов - причем очень подробное, дотошное, с рассматриванием в лупу всех следов и выделений. Фу.
Спросите, зачем я смотрю тогда?
Мне интересно с психологической точки зрения поведение этих женщин, их мотивация. Их ошибки и глупости (той же дурехи Полы Джонс).


Конечно, сделали из Линды Трипп дьявола во плоти, а из Левински невинную овечку. Думаю, там было все не совсем так.


Люблю Клайва Оуэна, но на Клинтона он непохож совсем.


как впрочем и Эди Фалько на его жену.

Сербия, Россия, сериал, сериальное, женщины, США, кино

Previous post Next post
Up