Посмотрели 3 фильма Юлия Райзмана: узнала о них из блога Эволюции (
https://evo-lutio.livejournal.com/1457411.html). (Райзман учился во ВХУТЕМАСе!!
Фильмы разные - их разделяют эпохи (по крайней мере первый и третий).
"Машенька" (1942)
Это фильм про очень добрую, простую, чистую, отзывчивую девушку Машу. Она работает на телеграфе, учится в медучилище, считает, что это ее подруги умные и красивые, а вот она - просто никакая. Но это, конечно же, не так. Сердце у Маши золотое.
Меня больше всего поразило, что для Маши норма- самопожертвование для любимого человека. Сегодня, когда жертва своими интересами ради других порицается, а здоровый эгоизм и отстаивание собственных границ считаются самыми главными навыками в жизни, такую девушку посчитали бы дурочкой и лохушкой, наверное.
из рецензии на кинопоиске: "Валентине Караеваевой, вероятно, единственной из советских актрис, удалось запасть в души миллионов простотой и щемящей безыскуственностью, без пряных добавок в виде стервозности, кокетства, сексапила, корыстной беззащитности и поддавшегося возгонке задора. Она удивительно органична, природно благородна, тонка, чувствительна без слезливости, весела без глуповатого хихиканья, умна, ясна, светла блоковским лицом в его простой оправе - волос с самодельным перманентом, старенького беретика, нелепой ушанки. С тем лишь исключением, что сияет её лицо не для забвения о доблестях, о подвигах, о славе, но напоминанием о них. Потому что любая внутренняя хищь, подёнщина, лжа, омывается этой чистотой".
"Странная женщина" (1977)
Действительно странная) Играет ее Ирина Купченко.
Ее героиня действительно похожа на Анну Каренину и на Маргариту булгаковскую. Все у нее есть - и муж, и сын, и квартира, и работа хорошая, и даже зарубежные поездки! Что для советского человека в 1977 году вообще запредельная мечта. Муж ее уважает, ценит, коллеги и друзья тоже. Но Жене всего этого недостаточно. Она влюбляется в бородатого чувака (Лановой) и бросается как в омут с головой в новое чувство.
Очень современная героиня, на мой взгляд. Искать саму себя - ведь это же самое главное занятие, по современной морали. Рядом страдают другие люди - ну что поделаешь. Вот это представление, что любовь приходит сама собой, словно и правда Эрот стреляет из своего изогнутого лука. Попытаться как-то изменить свою семейную жизнь, привнести в нее что-то, кроме рутинной скуки и бытового взаимодействия... нет, это невозможно. Лучше искать какое-то утешение на стороне. А потом увидев в этом увлечении спасение от своего кризиса среднего возраста, сломать всю устоявшуюся жизнь, разрушить семью.
Но от себя не убежишь. От того, что внутри некомфортно, что ты недоволен самим собой, не спасет новый возлюбленный, в котором тоже полно недостатков и невозможно обрести искомый идеал.
И кстати согласна с Эволюцией, что вот этот третий парень - Юра - это из фантазий, из снов главной героини, нереальный совершенно. Не знаю, возможен ли был такой парень в 1977 году. Которого все время отшвыривают, отбривают, а он все равно любит и ждет, если он конечно, не мазохист, любящий суровых доминатрикс)))
Но мне понравились очень рассуждения молодых про любовь, про ухаживания) Такие они все милые) Парень говорит: "«Почему-то мы стали бояться больших чувств, стыдиться настоящей большой любви, вот и начинаем подменять ее мелкими интрижками, грошовыми однодневными радостями! Это по моему самое страшное, что только может быть…» такой славный романтик!
"Время желаний" (1984)
Тоже очень современная героиня имхо- Светлана (Алентова).
Я когда смотрела, думала, что в то время она считалась отрицательной героиней, наверное. Мещанка, думающая только о личном обогащении и бытовом комфорте. Хапуга.
А теперь она кажется абсолютно нормальной и адекватной. Ну а как по-другому?)) ПРедприимчивая женщина, молодец, умеет жить! "У нее такие связи!" (с)
Муж мой считает, что она своей суетой угробила своего мужа (Анатолий Папанов).