Похоже, что так. Моему отцу 74 года, почерк у него, надо сказать, соответствует возрасту. И - подробностей детства он помнит гораздо больше, вспоминает об этом отнюдь не общими фразами из газет конца девяностых.... И года помнит, в каком году что было, хотя бы приблизительно. Судя по тому, как впиталась паста (хорошо видны строки на другой стороне листа), бумага не глянцевая, средней плотности, мелованная, и, судя по тому, что она не пожелтела толком - записям никак не больше пяти-шести лет. То есть, писал это девяностолетний старик, шикарным беглым почерком недрогнувшей рукой.... ))))
Нет, я пишу, что это вызывает большие сомнения. Видите ли, мне уже более 50-ти лет, я точно знаю, как выглядят записи, которым около 30 лет, могу сфотографировать и вам показать. И я достаточно часто и много общаюсь со стариками. То есть, я знаю, как и что они вспоминают о своём детстве. Какими словами, какие подробности. Понимаете, они вспоминают о детстве то, что было интересно ДЕТЯМ, они же детьми были. )))) Так что, вероятность того, что эти записи - поддельные, очень высока.
Но, если они подлинные - то картина ещё более печальная. Это всего лишь значит, что ваш любимый дядя Саша прожил во лжи и ненависти к Сталину как минимум с начала тридцатых до 1956 года. А во лжи и ненависти к коммунистам - почти до смерти. ))) Насколько разрушительны для психики последствия жизни во лжи и ненависти - даже представить себе страшно. Недаром он не помнит НИЧЕГО ХОРОШЕГО, ничего хорошего у человека, который живёт во лжи и ненависти в жизни и быть не может. Мне его искренне жаль.
Крайне вас поддерживаю. История про награждение, где герой напился к своему награждению, замкомполка назван тыловой крысой и укатан на самолете в пьяном состоянии до наложения в штаны не выдерживает никакой критики. Миф чистейшей воды. Звание ГСС присваивалось Президиумом Верховного Совета СССР, а не Сталиным и кавалер мог быть его лишен только по приговору суда или трибунала за уголовное преступление.
Я знаю. Причём, с момента представления к званию до заседания Президиума могло пройти несколько месяцев, и в день заседания списки награждённых передавали по радио и потом печатали в центральных газетах
( ... )
Просто это психологический закон: ребёнок запоминает те детали, что интересны ребёнку. Молодой человек - то, что интересно молодому человеку. Восприятие в разном возрасте - разное. Тут не обязательно прямо голая фальшивка, просто - возраст. Вот человек что-то постоянно слышит или читает, и ему начинает казаться, что это - правда. Он МОГ в детстве видеть лошадей в лесу, мало ли что могло случиться, угон, например. Но связать вот это и объяснить так, как это сделано в "дневнике" - ребёнок НЕ МОГ. Это мог сделать только взрослый человек с промытыми мозгами! Так называемая "ложная память
( ... )
Ну вот меня тоже теперь сомнения гложут. Видимо, правды в этих документах совсем немного.
Ну и конечно эпизод с самовольным полётом на самолёте меня очень смущает. Это можно представить в наши дни, но в то военно-тоталитарное - слишком нереально. Это надо было быть совсем без мозгов, чтобы так поступить.
Это типичная "байка". Анекдот. В наши дни тоже ничего подобного невозможно: откроют огонь на поражение ещё на земле. До полосы не успеет доехать. На любом военном аэродроме в любой стране мира. Если вообще пилот сможет дойти до машины, да ещё ведя кого-то под дулом пистолета. Охрана аэродромов пилотам не подчиняется ни разу, у них свои командиры и свои задачи.
Угон самолёта, ежели вражеского, допустим - это подвиг! Настолько это сложно. Сразу награду давали. И они же не "катались", они удирали со всех сил, они понимали, что их сейчас собьют!
Кстати, о неукомплектованном экипаже: ЯК-6 в конце войны использовался как транспортник, для бомбардировщика всё-таки слабоват оказался. А самый большой налёт часов именно на ЯК-6. По нашим тылам мог и один летать. Нагрузка на "извозчиков", кстати сказать, была чудовищная. )))) Вот эта деталь в общую картину ложится совершенно логично.
Я только знаю, что не боевые потери во время войны на самолётах были в СССР самые большие, т.е. в основном лётчики гибли не в бою (как те же немцы), а из-за технической неисправности самолёта.
В общем никому верить нельзя, даже взаимным друзьям в ЖЖ:)
Да там каша была во время войны, с каждой цифрой надо разбираться. Истребители вообще выпускали с расчётом на 5 или 6 боевых вылетов. Всё, дальше просто списывали. Подготовка пилотов была плохая: взлёт-посадка. Высшему пилотажу не обучали вообще. Лавочкин - деревянные самолёты клепал, и ведь летали и воевали! И немцы Ла-5 боялись как огня! Вёрткий был. Наши меньше прыгали, особенно в первые годы войны, старались посадить машину во что бы то ни стало. Так что всё сложно.
Reply
Reply
Судя по тому, как впиталась паста (хорошо видны строки на другой стороне листа), бумага не глянцевая, средней плотности, мелованная, и, судя по тому, что она не пожелтела толком - записям никак не больше пяти-шести лет. То есть, писал это девяностолетний старик, шикарным беглым почерком недрогнувшей рукой.... ))))
Reply
Reply
Но, если они подлинные - то картина ещё более печальная. Это всего лишь значит, что ваш любимый дядя Саша прожил во лжи и ненависти к Сталину как минимум с начала тридцатых до 1956 года. А во лжи и ненависти к коммунистам - почти до смерти. ))) Насколько разрушительны для психики последствия жизни во лжи и ненависти - даже представить себе страшно. Недаром он не помнит НИЧЕГО ХОРОШЕГО, ничего хорошего у человека, который живёт во лжи и ненависти в жизни и быть не может. Мне его искренне жаль.
Reply
тут же в одном из комментариев я разместила обложку другой тетради, там стоит дата
Reply
Reply
История про награждение, где герой напился к своему награждению, замкомполка назван тыловой крысой и укатан на самолете в пьяном состоянии до наложения в штаны не выдерживает никакой критики. Миф чистейшей воды.
Звание ГСС присваивалось Президиумом Верховного Совета СССР, а не Сталиным и кавалер мог быть его лишен только по приговору суда или трибунала за уголовное преступление.
Reply
Reply
Reply
Теперь после Вашего анализа даже не знаю, правда это или нет.
Reply
Reply
Видимо, правды в этих документах совсем немного.
Ну и конечно эпизод с самовольным полётом на самолёте меня очень смущает. Это можно представить в наши дни, но в то военно-тоталитарное - слишком нереально. Это надо было быть совсем без мозгов, чтобы так поступить.
Reply
В наши дни тоже ничего подобного невозможно: откроют огонь на поражение ещё на земле. До полосы не успеет доехать. На любом военном аэродроме в любой стране мира. Если вообще пилот сможет дойти до машины, да ещё ведя кого-то под дулом пистолета. Охрана аэродромов пилотам не подчиняется ни разу, у них свои командиры и свои задачи.
Угон самолёта, ежели вражеского, допустим - это подвиг! Настолько это сложно. Сразу награду давали. И они же не "катались", они удирали со всех сил, они понимали, что их сейчас собьют!
Кстати, о неукомплектованном экипаже: ЯК-6 в конце войны использовался как транспортник, для бомбардировщика всё-таки слабоват оказался. А самый большой налёт часов именно на ЯК-6. По нашим тылам мог и один летать. Нагрузка на "извозчиков", кстати сказать, была чудовищная. )))) Вот эта деталь в общую картину ложится совершенно логично.
Reply
В общем никому верить нельзя, даже взаимным друзьям в ЖЖ:)
Reply
Reply
Leave a comment