Я знаю. Причём, с момента представления к званию до заседания Президиума могло пройти несколько месяцев, и в день заседания списки награждённых передавали по радио и потом печатали в центральных газетах. Вообще, большая часть этой истории написана городским человеком, ни крестьянской работы ни армии не нюхавшим даже. Как это крестьянину нельзя было держать лошадь? А пахать на чём? Какие, нахрен, "задания" крестьянам на вывоз леса? Тем более, лесникам? Коллективизация, Сталин, комбеды, Соловки - всё в куче. Куда семья из 6-8 человек девала летом молоко от 3-х коров? Медведей поила? У опытного пасечника мёд из бочек вытек? )))) Пасека в 100 ульев у "лесного сторожа" В ЛЕСУ? Чем же пчёлы питались? Блиииин.... И одна нелепость на другую навалена кучей.
Остроты самолётной байке добавляет то, что "замкомполка" укатали на бомбардировщике, или штурмовике... Такой вот был ас дядя Саша! Всю войну летал с неукомплектованным экипажем, и высшим пилотажем на тяжёлой машине увлекался. )))) Вот, если бы он после таких фокусов в ГУЛАГе оказался - можно было бы поверить. И, заметьте, после несанкционированного, без приказа, взлёта тяжёлой боевой машины с военного аэродрома - он не получил в хвост заряд из зениток прикрытия аэродрома, и истребители его не перехватили.... )))) Представление об армии и о дисциплине у автора сих баек типично либеральное. ))))
Просто это психологический закон: ребёнок запоминает те детали, что интересны ребёнку. Молодой человек - то, что интересно молодому человеку. Восприятие в разном возрасте - разное. Тут не обязательно прямо голая фальшивка, просто - возраст. Вот человек что-то постоянно слышит или читает, и ему начинает казаться, что это - правда. Он МОГ в детстве видеть лошадей в лесу, мало ли что могло случиться, угон, например. Но связать вот это и объяснить так, как это сделано в "дневнике" - ребёнок НЕ МОГ. Это мог сделать только взрослый человек с промытыми мозгами! Так называемая "ложная память".
Подлинные воспоминания детства - почти всегда обрывочные и полны деталей. Мой отец помнит, что у них была корова по кличке Земляничка, которая умела открывать калитку и сама выходила со двора. И он помнит, что она любила ложиться у ворот так, что ворота открыть было нельзя. Я помню, что корову, когда меня летом возили в деревню, звали Вечорка, она была чёрно-белая, большая, тёплая и переступала - могла во время дойки опрокинуть подойник. Поэтому бабушка всё время с ней разговаривала, успокаивала, и не разрешала нам, внукам, подходить, чтобы мы корову не беспокоили. А тут - четверо детей (это 6-8 человек в семье), три коровы держал.... Простите, 3 коровы, это летом около 60 литров молока в день! В день! Или больше. Летом! Когда оно моментально скисает! И холодильников тогда не было. Они что, по 10 литров молока в день выпивали? Каждый? Продавали? КОМУ? В лесу-то? Крестьянский ребёнок такие вещи знает лет с пяти, всю эту деревенскую экономику. Я уж не говорю, что 3 коровы - это, блин, такое количество сена на зиму, которое в лесу запасти ну очень сложно! Да плюс лошадь содержать - лесникам и объездчикам обязательно выделяли лошадь. Если были рядом большие луга - то при двух покосах в лето КАК ОНИ ДЕРЖАЛИ ПЧЁЛ? Чем питались пчёлы? Траву-то скашивали, едва зацветёт. Какая-то сплошная чушь и нелепица выходит, понимаете? То есть, или это чистая выдумка человека, в деревне не жившего, или у автора цель была совсем другая, а не - дать подлинную картину своей жизни. Правда его не интересовала.
То, что написано в дневнике - это не подлинные детские воспоминания, это такая синтетическая картина: изложение содержания либерастских журналов девяностых, кое-где разбавленное какими-то деталями, абсолютно не отражающими реальность. И никак не вяжущимися в логичную картину!!! Какие-то лошади, какие-то люди, которые осматривали бочки с мёдом.... Сто ульев было.... Вы, блин, попробуйте вспомнить, сколько у вас в доме было стульев, когда вам было десять лет! (Тут ещё можно посчитать, сколько соток ЛУГА надо чтобы прокормить пчелиную семью. А у лесника сто ульев - это, простите, сказки. Сказочный, постоянно цветущий лес.))))).
То есть, что-то видел, где-то слышал, ни хрена не понял, а потом вдруг решил, что ПОНЯЛ. Вот же, в "Огоньке" написано, что Сталин был тиран, а коммунисты - сволочи! Это поведение очень "законопослушного" человека, который послушно выкрикивал "Слава Сталину!" и "Слава КПСС!" и так же послушно изменил свою позицию с "изменением линии партии". И сел писать "воспоминания". Поскольку "линия партии" реальности соответствовала слабо - "воспоминания" вышли очень далёкими от реальности.
Если бы не почерк!!! Вот почерк меня смущает больше всего! А так можно было бы думать, что просто дедуля до конца был верен себе и послушно колебался вместе с линией партии. Без всяких там мозговых усилий по осмыслению происходящего. Но даже для постоянно и много пишущего человека это слишком хороший почерк для 70-80 лет. А "дядя Саша" отнюдь не писательским трудом жил, и не журналистским, много писать ему вряд ли приходилось. Да ещё слишком на женский похож.....
Ну вот меня тоже теперь сомнения гложут. Видимо, правды в этих документах совсем немного.
Ну и конечно эпизод с самовольным полётом на самолёте меня очень смущает. Это можно представить в наши дни, но в то военно-тоталитарное - слишком нереально. Это надо было быть совсем без мозгов, чтобы так поступить.
Это типичная "байка". Анекдот. В наши дни тоже ничего подобного невозможно: откроют огонь на поражение ещё на земле. До полосы не успеет доехать. На любом военном аэродроме в любой стране мира. Если вообще пилот сможет дойти до машины, да ещё ведя кого-то под дулом пистолета. Охрана аэродромов пилотам не подчиняется ни разу, у них свои командиры и свои задачи.
Угон самолёта, ежели вражеского, допустим - это подвиг! Настолько это сложно. Сразу награду давали. И они же не "катались", они удирали со всех сил, они понимали, что их сейчас собьют!
Кстати, о неукомплектованном экипаже: ЯК-6 в конце войны использовался как транспортник, для бомбардировщика всё-таки слабоват оказался. А самый большой налёт часов именно на ЯК-6. По нашим тылам мог и один летать. Нагрузка на "извозчиков", кстати сказать, была чудовищная. )))) Вот эта деталь в общую картину ложится совершенно логично.
Я только знаю, что не боевые потери во время войны на самолётах были в СССР самые большие, т.е. в основном лётчики гибли не в бою (как те же немцы), а из-за технической неисправности самолёта.
В общем никому верить нельзя, даже взаимным друзьям в ЖЖ:)
Да там каша была во время войны, с каждой цифрой надо разбираться. Истребители вообще выпускали с расчётом на 5 или 6 боевых вылетов. Всё, дальше просто списывали. Подготовка пилотов была плохая: взлёт-посадка. Высшему пилотажу не обучали вообще. Лавочкин - деревянные самолёты клепал, и ведь летали и воевали! И немцы Ла-5 боялись как огня! Вёрткий был. Наши меньше прыгали, особенно в первые годы войны, старались посадить машину во что бы то ни стало. Так что всё сложно.
Вообще, большая часть этой истории написана городским человеком, ни крестьянской работы ни армии не нюхавшим даже. Как это крестьянину нельзя было держать лошадь? А пахать на чём? Какие, нахрен, "задания" крестьянам на вывоз леса? Тем более, лесникам? Коллективизация, Сталин, комбеды, Соловки - всё в куче. Куда семья из 6-8 человек девала летом молоко от 3-х коров? Медведей поила? У опытного пасечника мёд из бочек вытек? )))) Пасека в 100 ульев у "лесного сторожа" В ЛЕСУ? Чем же пчёлы питались? Блиииин....
И одна нелепость на другую навалена кучей.
Остроты самолётной байке добавляет то, что "замкомполка" укатали на бомбардировщике, или штурмовике... Такой вот был ас дядя Саша! Всю войну летал с неукомплектованным экипажем, и высшим пилотажем на тяжёлой машине увлекался. )))) Вот, если бы он после таких фокусов в ГУЛАГе оказался - можно было бы поверить. И, заметьте, после несанкционированного, без приказа, взлёта тяжёлой боевой машины с военного аэродрома - он не получил в хвост заряд из зениток прикрытия аэродрома, и истребители его не перехватили.... )))) Представление об армии и о дисциплине у автора сих баек типично либеральное. ))))
Reply
Теперь после Вашего анализа даже не знаю, правда это или нет.
Reply
Подлинные воспоминания детства - почти всегда обрывочные и полны деталей. Мой отец помнит, что у них была корова по кличке Земляничка, которая умела открывать калитку и сама выходила со двора. И он помнит, что она любила ложиться у ворот так, что ворота открыть было нельзя. Я помню, что корову, когда меня летом возили в деревню, звали Вечорка, она была чёрно-белая, большая, тёплая и переступала - могла во время дойки опрокинуть подойник. Поэтому бабушка всё время с ней разговаривала, успокаивала, и не разрешала нам, внукам, подходить, чтобы мы корову не беспокоили.
А тут - четверо детей (это 6-8 человек в семье), три коровы держал.... Простите, 3 коровы, это летом около 60 литров молока в день! В день! Или больше. Летом! Когда оно моментально скисает! И холодильников тогда не было. Они что, по 10 литров молока в день выпивали? Каждый? Продавали? КОМУ? В лесу-то? Крестьянский ребёнок такие вещи знает лет с пяти, всю эту деревенскую экономику. Я уж не говорю, что 3 коровы - это, блин, такое количество сена на зиму, которое в лесу запасти ну очень сложно! Да плюс лошадь содержать - лесникам и объездчикам обязательно выделяли лошадь. Если были рядом большие луга - то при двух покосах в лето КАК ОНИ ДЕРЖАЛИ ПЧЁЛ? Чем питались пчёлы? Траву-то скашивали, едва зацветёт.
Какая-то сплошная чушь и нелепица выходит, понимаете? То есть, или это чистая выдумка человека, в деревне не жившего, или у автора цель была совсем другая, а не - дать подлинную картину своей жизни. Правда его не интересовала.
То, что написано в дневнике - это не подлинные детские воспоминания, это такая синтетическая картина: изложение содержания либерастских журналов девяностых, кое-где разбавленное какими-то деталями, абсолютно не отражающими реальность. И никак не вяжущимися в логичную картину!!! Какие-то лошади, какие-то люди, которые осматривали бочки с мёдом.... Сто ульев было.... Вы, блин, попробуйте вспомнить, сколько у вас в доме было стульев, когда вам было десять лет! (Тут ещё можно посчитать, сколько соток ЛУГА надо чтобы прокормить пчелиную семью. А у лесника сто ульев - это, простите, сказки. Сказочный, постоянно цветущий лес.))))).
То есть, что-то видел, где-то слышал, ни хрена не понял, а потом вдруг решил, что ПОНЯЛ. Вот же, в "Огоньке" написано, что Сталин был тиран, а коммунисты - сволочи! Это поведение очень "законопослушного" человека, который послушно выкрикивал "Слава Сталину!" и "Слава КПСС!" и так же послушно изменил свою позицию с "изменением линии партии". И сел писать "воспоминания".
Поскольку "линия партии" реальности соответствовала слабо - "воспоминания" вышли очень далёкими от реальности.
Если бы не почерк!!!
Вот почерк меня смущает больше всего!
А так можно было бы думать, что просто дедуля до конца был верен себе и послушно колебался вместе с линией партии. Без всяких там мозговых усилий по осмыслению происходящего.
Но даже для постоянно и много пишущего человека это слишком хороший почерк для 70-80 лет. А "дядя Саша" отнюдь не писательским трудом жил, и не журналистским, много писать ему вряд ли приходилось. Да ещё слишком на женский похож.....
Reply
Видимо, правды в этих документах совсем немного.
Ну и конечно эпизод с самовольным полётом на самолёте меня очень смущает. Это можно представить в наши дни, но в то военно-тоталитарное - слишком нереально. Это надо было быть совсем без мозгов, чтобы так поступить.
Reply
В наши дни тоже ничего подобного невозможно: откроют огонь на поражение ещё на земле. До полосы не успеет доехать. На любом военном аэродроме в любой стране мира. Если вообще пилот сможет дойти до машины, да ещё ведя кого-то под дулом пистолета. Охрана аэродромов пилотам не подчиняется ни разу, у них свои командиры и свои задачи.
Угон самолёта, ежели вражеского, допустим - это подвиг! Настолько это сложно. Сразу награду давали. И они же не "катались", они удирали со всех сил, они понимали, что их сейчас собьют!
Кстати, о неукомплектованном экипаже: ЯК-6 в конце войны использовался как транспортник, для бомбардировщика всё-таки слабоват оказался. А самый большой налёт часов именно на ЯК-6. По нашим тылам мог и один летать. Нагрузка на "извозчиков", кстати сказать, была чудовищная. )))) Вот эта деталь в общую картину ложится совершенно логично.
Reply
В общем никому верить нельзя, даже взаимным друзьям в ЖЖ:)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment