Съездила к брату в тюрьму

Jul 29, 2015 13:35



Передачка не превышает 20 кг, есть ограничения по продуктам, например, нельзя овощи, нельзя сухофрукты, домашнее сало тоже нельзя. Большинство продуктов должны быть без упаковок - кофе, каши, супы, чай, сахар, конфеты, всё разупаковывается и пересыпается в пакеты. Перед нами были две молодые девушки, одна приехала в первый раз, а вторая ездит к мужу уже два с половиной года, «опытная», поэтому сразу начала новой знакомой помогать раскрывать всякие кубики кнорр, пакеты чая, сухие заварные каши и прочее, я тоже присоединилась. Родственники негласно помогают друг другу, как и негласно не обсуждают причины, сюда приведшие.




Эта мужская тюрьма для «первоходов». В основном молодые, не семейные ребята, большинство по статьям, связанным с наркотиками. Не берусь судить, преуменьшают ли люди свои преступления или говорят правду, передаю дословно: «один мужик по-пьяни украл две бутылки водки - ему «впаяли двушечку». Один, тоже по-пьяни, взял у соседа аккумулятор, чтобы свою машину завести - его, не успевшего ещё протрезветь, на три года отправили. Кому-то за грамм гашиша несколько лет, кому-то за ДТП со смертельным исходом». Тюрьма - интернациональная, как при Советском Союзе.



Свидания и передачки бывают далеко не у всех. Многие семьи живут на несколько тысяч в месяц и денег нет на еду себе, не то, чтобы в тюрьму передавать.
Есть у них отдел из трех психологов. Но разве пойдет мужик перед всеми к психологу жаловаться? К ним обращаются, только если нужна характеристика для УДО или ещё какой-то бумажный вопрос.
Есть клуб, с гитарой и пианино и кружком каких-то деревянных поделок, некоторые мастера из дерева всё что угодно могут сделать, бывает что и на заказ делают.
Тюрьма разделена на рабочие бараки и не рабочие. Работ множество всяких - шитьё, работа в парнике, на свиноферме, лесозаготовки, рубка срубов, изготовление паллетов, производство простой мебели, может я что-то и не упомнила.
В тюрьме около 1500 человек, на всех заключенных в душе всего пять «леек», да и в душ ходят не каждый день, так что мытьё это проблема. Но на рабочих участках есть душевые, там можно и что-то простирнуть, видимо, поэтому в рабочих бараках нет запаха. Ещё одна проблема - ногти, потому что ножницы, как и другие острые предметы, запрещены.

В «уголке Ленина» есть телевизор, но когда он работает и какие каналы есть неизвестно.
Брат долгое время провёл в военных структурах, говорит «там есть какой-то смысл, ты понимаешь для чего это делаешь, а здесь вроде всё то же, похожая структура, построения все эти, но непонятно какой у всего этого смысл. Пока я здесь сижу уже есть те, кто вышли, погуляли пару месяцев и вернулись назад. А несколько ребят, по 282 сидели (наркотики), вышли и уже умерли от передоза. Ну и что они просидели, это их исправило? У людей ничего не меняется, они возвращаются в ту же среду, где итак нет работы, например, здесь, в регионе зарплата 12-15 тысяч рублей, а после срока ещё попробуй работу найти, в итоге опять оказываются здесь. Неправильно это как-то, но что делать - непонятно».

Обсудили новости семьи и страны, вспомнили разные смешные события, к тому же накануне поездки прямо в верхнее веко меня ужалила пчела, и мой распухший и совершенно заплывший глаз, ещё в начале свидания вызвал смех и разрядил обстановку.

В общем, я была очень рада повидаться. Если в такой ситуации слово радость уместно :((

болотное дело, тюрьма

Previous post Next post
Up