С Даниилом Колегаевым я и Сергей Егоров
делали интервью больше года назад. Прошлой осенью фронтмен "Дерева" уехал жить в Москву и с тех пор всё чаще появляется на медийных площадках столицы. В этом октябре «Дерево-Band» презентовал свой
новый песенный альбом "Звёзды сердец" в столичном клубе "Китайский лётчик". А потом с этой же программой приехал в Белгород и выступил в местном
рок-баре "Чак Норрис" . Перед началом концерта Даниил Колегаев раскрыл мне все секреты шоу-бизнеса, между прочим.
- Даниил, откуда вдруг такая плодовитость на песни? Почти за год два альбома подряд - «Новое платье» и «Звёзды сердец». А до этого целых шесть лет ничего не выходило.
- Да, обычно так не бывает. Я думаю, что теперь долго не будет новых альбомов. Будем записывать и представлять слушателям новые песни в виде синглов. Хотя в «Новое платье» вошли всего две свежие на тот момент песни, а «Электровесну» я вообще в 1999 году сочинил. Но вот песни пластинки «Звёзды сердец» написаны уже после того, как я уехал в Москву.
- Тебя на них вдохновила смена обстановки, переезд в столицу?
- Да, это напрямую связано. Переезд меня встряхнул, иначе откуда бы взялись десять новых песен?
- Когда новый альбом «Дерева» ещё не появился в сети, в одном из интервью ты говорил, что добился в нём того, к чему давно шёл в музыке.
- Да, я говорил, что содержанием и формой альбома, как сейчас модно говорить, контентом, я доволен. Каждая песня получилась хорошей, нет проходных вещей, на мой взгляд. Но в итоге, когда мы записались в студии, по звучанию получилось всё равно не так, как мне представлялось. Получилось не хуже и не лучше, а по-другому. А недели через две после прослушивания записи уже захотелось процентов 30 материала переделать.
- Просто я подумала тогда, что вдруг ты решил завязать с музыкой, раз добился того, к чему шёл. Но раз не совсем доволен, значит, всё хорошо, ещё не поставлена точка.
Click to view
Дерево Band "Смерть" (live на "Нашем радио")
- Да, но я с удовольствием хотел бы со всей этой фигнёй завязать. Искренне абсолютно. Но я понимаю, что не выйдет.
- Почему не выйдет?
- По разным причинам. Например, из-за амбиций и самолюбия. И в то же время потому, что иногда прёт, и ничего не можешь с этим поделать.
- А в какие моменты хочется завязать с музыкой?
- Когда что-то не получается. Например, отрепетируешь или сыграешь концерт. А на следующий день сходишь на другого исполнителя или послушаешь чей-то новый альбом. И вдруг понимаешь, что тебе надо продать гитару и даже близко не подходить к тому, что вообще называется рок-музыкой. Что я делаю, если есть такие вещи? Зачем? Но это, в общем, тоже стандартное состояние.
- И, наверное, нормальное для человека, который занимается каким-то творчеством.
- Да хоть чем занимается. Всегда сравниваешь себя с другими, и видишь, что кто-то делает те же вещи в сто крат лучше. Но зато недовольство результатами своего труда всегда заставляет двигаться дальше.
- «Наше Радио» сейчас и 10 лет назад, когда на всю страну крутили «Жёлтую комнату» группы «Дерево», это разные вещи по ощущениям для тебя?
- С точки зрения музыканта, желающего славы, «Наше Радио» - это шанс быть услышанным. С точки зрения адекватного человека - фуфло перворазрядное. И тогда так было, и сейчас - ничего не поменялось.Но нужно понимать, что речь идёт не про конкретную радиостанцию, а про шоу-бизнес в целом.
- И «Дерево» снова услышали. Ведь именно на «Нашем Радио» вы презентовали «Звёзды сердец»?
- Нет, там получилось не совсем так, это была не презентация. К моменту эфира были готовы к записи четыре-пять новых песен. Для многомиллионной аудитории «Нашего Радио», которая не знает группу «Дерево», наши старые песни - такие же новые. Мы понимали, что было бы глупостью не использовать этот шанс, представив публике актуальный материал. Поэтому в эфире мы сыгралипесни, которые до этого вообще никто не слышал. А презентовали «Звёзды сердец» уже в московском клубе «Китайский лётчик».
- В этом году, кроме «Нашего Радио», на прямые эфиры тебя приглашали и радио «Маяк», и канал «Подмосковье». Что это дало группе?
- Тебя больше слышат, а значит, больше людей приходят на концерты. На этой презентации мы рискнули в «Китайском лётчике» и выступили сами, без поддержки других, более известных в Москве музыкантов, у которых уже есть своя аудитория. И у нас получилось: мы собрали весь «Китайский лётчик».
- А вообще насколько трудно собрать зрителей в Москве?
- Ситуация сейчас такая, что людей на концерты немного ходит, не важно, известный музыкант или неизвестный.
- Почему так происходит?
- Люди расслаблены насчёт музыки, есть интернет, где всё можно слушать. Тем более в столице народ пресыщен большим выбором концертов и музыкантов. Я по себе сужу - не знаю, что должно меня заставить встать и пойти на чей-то концерт. Не оттого, что плохо делают, а просто лень и скучно.
- И что делать?
- Переждать. Будет всплеск.
Click to view
Дерево Band (концерт в рок-баре Chuck Norris, 26.10.2013)
- То есть это временное явление?
- Конечно. Такой естественный отбор. Кто-то в этих условиях бросит заниматься музыкой, кто-то займётся ею в какой-то другой форме. Ну, вот пока такой упадок, декаданс…
- Но есть же музыканты, которые огромные залы собирают…
- Ну, это уже высший эшелон, это уже шоу-бизнес. «Алиса», «ДДТ» - они никакого отношения не имеют к тем концертным площадкам, которые мы имеем в виду. Это совсем другой уровень, другая жизнь. И здесь уже мало речи о творчестве может идти.
- В смысле?
- В прямом. Песни сначала придумываются, потом записываются и выпускаются на альбоме. В этот момент заканчивается творчество и начинается шоу-бизнес. Это мы говорим про высший эшелон - попсу или рок, неважно. Потом уже идёт зарабатывание денег.
Click to view
Дерево Band "Концерт на радио "Маяк"
- Земфира на концерте - это шоу-бизнес?
- Абсолютно, чистой воды. Представь себе, если бы Земфира была не Земфирой, не раскрученной, как бренд. Кому бы она была нужна со своими непонятными песнями? И попробовала бы собрать «Китайский лётчик» или тот же «Чак Норрис».
- И что нужно сделать музыканту, чтобы пройти эту точку невозврата и войти в высший эшелон? Я к тому, что в разных городах много талантливых ребят, которые ничуть не уступают высшему эшелону, но о них никто не знает. Это фортуна? Заметил продюсер, есть деньги на раскрутку?
- Существует некая формула успеха. Шоу-бизнес - это наука. Там всё чётко по полочкам. То, что ты талантлив - это круто. Но нужно понять, чем именно ты хочешь заниматься: творчеством или шоу-бизнесом. Послушай «Сплин» до 98-го года, до «Гранатового альбома». Тогда «Сплин» не стал хуже, он стал другим. Почему он выстрелил? Потому что Васильев написал свой «Орбит без сахара». Отличная песня, но она написана чётко по формуле, которая требуется для того самого выстрела. Чтобы это получилось, нужен хит, созданный по законам шоу-бизнеса. Понятный текст, понятная гармония и, конечно, чтобы цепляло.
- Ты пытаешься написать свой «Орбит без сахара»?
- А это же не получится специально. Понимаешь, можно пытаться. Есть, допустим, такая прекрасная группа «Абвиатура». Чувак, который хотел их продвинуть, говорит им: ребята, напишите хит. У вас всё отлично, но нужен хит. А для меня там - одни хиты, какую песню ни возьми. Это разное мышление. Как пример - популярным станет нечто простое и графоманское, а стихи Бродского сейчас никто не заметит, как что-то сложное и непонятное. Конечно, если у тебя уже есть бренд, что бы ты ни пел, всё равно будет клёво. Взять тех же «Сплинов». Их последний альбом - взрослая, зрелая, философская работа. Но это полная чушь с точки зрения того же самого пресловутого шоу-бизнеса.
- То есть, если бы Васильев, скажем, с этого альбома начинал, у него бы ничего не вышло?
- Да, а вот сейчас он может делать всё, что хочет.
- Даниил, следующего альбома от «Дерева» ждать, когда ты переедешь из Москвы ещё куда-нибудь?
- Я пока не собираюсь никуда больше ехать. И думаю, что рано или поздно я всё равно вернусь в Белгород. Я выполню поставленные для себя задачи. И останусь в Москве только в том случае, если что-то серьёзное меня здесь зацепит. Мне этот город дал очень многое. Здесь можно заработать денег и попробовать себя во всём, чем бы ты ни занимался: больше места для манёвра. Но самое интересное, что я ехал в Москву, которая существует во мне. Я полагал, что в него и еду, в этот образ. И с удивлением понял, что это не так. Что Москва - это всего лишь пятый Мичуринский переулок, промзоны и всё остальное. Меня это охладило. Штамп разорван. Представляешь, как бы я жил, если бы не попробовал этого. До 90 лет думал бы, что она такая, а я тут, дурак, сижу. И если говорить о богемной тусовке, этом низе социальном (смеётся), то в провинции он гораздо круче, в Москве этого почти и нет. Я приезжал в столицу часто - на концерты, какие-то мероприятия, то есть, к этому всё подготовлено было. А в быту, в текучке столичной жизни, всего этого нет, всё унылое.
Автор фото -
privetmozg. Скачать альбом "Звёзды сердец"
можно совершенно бесплатно тут.
Интервью опубликовано в ноябрьском номере журнала
О-нО-нас