Вообще
я стараюсь следить за судьбой героев своих публикаций.
Не знаю, делают ли так другие журналисты, но мне это нравится: сглаживается ощущение "печатного конвейера", когда не видишь конца и края километрам букв и строчек, смене лиц и ситуаций. Как и ощущение бессмысленности своего труда, которое меня просто убивает, если накатило. Бесконечное строчкогонство.
Ну и потом всегда ценно вернуться к теме, если есть, о чём говорить дальше.
1. В конце августа я ездила в город Строитель по обращению работницы сети магазинов "Фермер". Целых три недели их и местную "Пятёрочку" терроризировал невменяемый и агрессивный мужчина. Пьяным он приходил в магазины, дебоширил, грозился отрезать головы, кричал про Чечню. Ничего не напоминает? Охрана сдавала его в полицию, но те через пару часов отпускали. В последний раз неадекват обещал взорвать ночью один из магазинов, заляпал кровью крыльцо, кидался на прохожих. "Второй Помазун!" - говорили напуганные люди.
В день, когда я приехала в Строитель, полицейские закрыли его в психушку, потом получили решение суда на принудительную госпитализацию.
Вышел репортаж, на который почему-то обиделись полицейские. Обиделись не сильно, прекрасным письмом: "...выражая негативное оценочное мнение, автор дискредитирует деятельность сотрудников полиции и работников медучреждений в части своей компетенции. Пользуясь предоставленной информацией, журналист делает косвенные выводы о бессилии и (или) халатности должностных лиц, создавая в обществе, в свете событий апреля 2013 года, излишнее напряжение, а также ощущение беззащитности со стороны органов исполнительной власти..." Значит, у людей ощущение беззащитности, правоохранители не работают, а виноваты журналисты. Ничего удивительного)
На днях созвонилась с директором магазина "Фермер" узнать, всё ли у них в порядке с той историей, нет ли новостей. Она рассказала мне, что дебошира, по словам полицейских, со дня на день должны выпустить. Курс лечения закончен.
Надеются, что у человека мозги встали на место. Ещё рассказала, что участковый обижался на сотрудников магазина и охранного предприятия за то, что вынесли "сор из избы" - нажаловались в газету. "Но без вмешательства прессы они не особенно рвались нас защищать".
2. Сорок четыре дня в белгородском СИЗО №3
отсидела ни в чём не повинная законопослушная женщина, мать малолетних детей. Вместо настоящей преступницы, по халатности следователей. В результате следственной и судебной ошибки. Не буду рассказывать, сколько я натерпелась с этим материалом. Главное - что
женщина вышла на свободу, за что огромное спасибо её адвокату, который буквально носом рыл землю, как ищейка, делая работу, которую не сделали правоохранители, а в результате невинный человек угодил за решётку.
Будет ли наказан кто-то из виновных в произошедшем, неясно. Адвокат Башкатов подозревает, что в Пензе (где всё началось) дело спустят на тормозах, несмотря на то, что неким должностным лицам грозит "уголовка".
Виталий Башкатов рассказал по телефону, что 25 октября они вместе с клиенткой направили два заявления по реабилитации в Белгородский районный суд. Одно - об оплате услуг адвоката, второе - по поводу возмещения морального ущерба в размере 4 млн 400 тысяч рублей - по сто тысяч за каждый проведённый в камере день.
А вы во сколько оценили бы своё нахождение в тюрьме, куда попадёте из-за чьих-то лени, халатности и непрофессионализма?
Пока всё. Пока.