Коляда-театр. "Фронтовичка"

Jan 19, 2015 00:08

"Фронтовичка" словно писалась Анной Батуриной под труппу "Коляда-театра". Маковцева, Ягодин, Зимина - именно их портреты сразу представляются, когда читаешь пьесу. Коляда и поставил пьесу практически дословно. В итоге вышел спектакль в той форме, к которой, как мне кажется, и привык обычный зритель. Нет безумных плясок. Зато есть героиня, второй план, третий, массовка. Есть сюжет, трагедия, финал. Финал у Батуриной открытый, но Коляда, конечно же, трактует его не в безнадёгу, как это было бы возможно, а превращает в начало совершенно новой истории. Как в ней всё сложится - остается только гадать, вторая серия не предусмотрена.
"Фронтовичку" написали, поставили и сыграли люди, которые не видели Великой Отечественной войны. Не надо искать в пьесе и в спектакле документализма и филигранной точности языка. Это не хроника. Это то, как мы помним войну и то, что было после неё - по рассказам отцов и матерей, дедов и бабушек, прадедов и прабабушек. Органична ли Мария Петровна Василины Маковцевой? Я не знаю. И вы не знаете тоже. Многие из нас видели фронтовиков, и все они были разные. Кто-то до самой смерти работал для Родины, кто-то оказался на рудниках в Казахстане. Кто-то был строг, а кто-то, наоборот, мягок и добр. Люди разные. Все люди разные.
Глубинного смысла и подтекста искать во "Фронтовичке" тоже не надо, это довольно простая история. Привычка думать каждый день, безусловно, полезна, но иногда нужно расслабиться и просто чувствовать, сопереживать, проживать сцены вместе с актерами. Это просто. Нина Васильевна (Тамара Васильевна Зимина) поможет. Ей веришь безоговорочно, она словно ведет зрителя по спектаклю. Каждым жестом, каждой интонацией.

Нужна ли "Фронтовичка"? Имеет ли право существовать? По-моему, этот спектакль - очень важный шаг в, буду пафосной, нашей истории. Это - память поколений, которая сейчас нужна, как никогда. Это не воспитывающий театр, не агитпроп. "Фронтовичка" - история о том, что что бы ни случилось, надо жить дальше, любить и работать. И хочется верить (а пространство "Коляда-театра" в этом просто убеждает), что это - история про счастье, которое обязательно будет.

театр, Коляда

Previous post Next post
Up