А прежде, чем перейти к интересному, хочу воспользоваться случаем и поблагодарить за рекламу какого-то козла некоего анонимного епископа Люцифера из Телеги, который самопрезентуется как, цитирую, « Telegram-канал, который объединил учёных, философов, священнослужителей РПЦ» и давеча разразился гневным постом про псевдо-монахиню Елизавету Сеньчукову, которая поддерживает киевский режим и готовит теракты, так что куда смотрит РПЦ. На фотографии к посту почему-то прилагался чей-то пост про Арестовича. Из чатика к каналу я узнала, что:
а) на меня уже пишуть-пишуть куда следует, а я все функционирую и функционирую, что ж деется-то?! (даже не знаю, что сказать, но тронута вниманием);
б) мой папа - гражданин Украины (тут мы с ним хором заплакали);
в) он донатит на ВСУ (обычно в этом обвиняют майоры полиции или служба безпекиопасности Сбербанка);
г) я не пощусь (вот тут рву рубаху на груди - пост Апостольский пронесся мимо меня со свистом и музыкальным сопровождением из фильмов Кустурицы, потому что в двух поездках мы ели популярное блюдо жричодали, а еще пельмени и - извините, пожалуйста, это в наши дни граничит с дискредитацией российской армии, но все-таки сало).
Я так понимаю, епископ Моргенштерн Люцифер, из скольких бы человек оно не состояло, пишет свое воззвание одной рукой прямо из окопа в окрестностях Бахмута, другой жонглируя попеременно автоматом для отстреливания от ВСУ и гуманитарной помощью для местных жителей.
В принципе, реагировать на потоки сознания из канала на тысячу двести подписчиков совершенно необязательно, но меня ужасно задело, что там не было ни одной ссылочки ни на один мой аккаунт или страницу хоть где-то! Вот ни одной! Только скриншот с моего инстаграма mariasenchukova! А ведь у меня еще из запрещенки есть фейсбучок (Елизавета Мария Сеньчукова к вашим услугам)! А еще у меня есть
вконтактик, немного заброшенная
персональная тележенька и регулярно обновляемый канальчик про Якутию «
Север помнит».
В отличие от мужественного диванного полка особого назначения «епископ Люцифер», я просто кормлю комаров в Арктике и на берегах Лены да Алдана; провожу конкурсы рисуночков для детей; с такими же загрызенными комарами священниками пою на службах для двадцати жителей поселков, в которых всего проживает триста человек по документам; иногда сопровождаю какую-нибудь гуманитарную помощь. Вот в диванных войсках не знают, а я расскажу: она бывает нужна не только на южных рубежах нашей бесконечной страны, но и на Крайнем Севере. Недавно мы передали жителям Верхоянска несколько пачек лекарств от простуды - просто добрые люди из другого района узнали, что мы туда едем, и решили помочь. Нам было страшно неловко, потому что вообще-то нас просили привезти аптечки первой медицинской помощи, но мы не успели на них собрать - но нам были благодарны и за это, потому что, представьте себе, нужны бывают даже такие мелочи.
В прошлом году мы возили брезент на палатки оленеводам. Не уверена, что диванные воины вообще в курсе, что оленеводы - это не только чукчи из анекдотов (да и вообще чукчи, как и другие коренные малочисленные народы Севера, ничуть не более анекдотичны и не менее реальны, чем другие русские люди всех национальностей). Нам с этим помог Синодальный отдел по благотворительности.
Сейчас они нам помогают на своей платформе
собрать средства в районы, куда мы собираемся выезжать в этом году. И я очень прошу: примите участие в этом сборе. Я понимаю: хочется отмахнуться от таких мелочей, как поддержка одаренных детей, пока идет война, а членов семей военных вообще должно государство содержать - но, пожалуйста, помогите нам. Не смотрите, что сбор проталкивает такая скандальная «псевдо-монахиня Сеньчукова», или как там. Пусть мой невосторженный образ мысли, который бесит всех (правда всех: на меня за последние полтора года успели настучать за поддержку киевского режима, обидеться за недостаточное сочувствие жителям Украины, обвинить в оправдании русского империализма и почти одновременно - в якутском сепаратизме; и это не говоря о том, что мне не нравится Навальный, хоть он и сидит, и я никогда не отвечаю на вопрос, «чей Крым?», чтобы не вызвать ярость у вообще всех) послужит только лишней рекламой этому сбору.
А про мою верность или неверность Родине (земной, но и небесной) я так скажу. Я во всех соцсеточках на день России вывесила эту фоточку. Это девочка Наина из эвенкийского села Эжанцы в Усть-Майском районе Якутии. На Наине футболка с нерусской группой «Pink Floyd», а в руках у нее евангельские притчи в пересказе на эвенкийский язык (издание Института перевода Библии, да живет и функционирует он вечно). Это вот лицо моей России, а вся композиция - стоп-кадр встречи моих Родины земной и Небесной.
Мы, многонациональный народ Российской Федерации…
Спасибо за внимание, извините за многословие.