Вступление от февраля 2011:
Это были мои первые в жизни тибетцы. До этого я никогда не была в тибетстких буддийских храмах и только здесь увидела их так близко.Все казалось невероятно и сказочно. Мы не решились попроситься войти в храм, сидели снаружи и смотрели на них, а они смотрели на Майтрейку.
Еще в то время нас интересовали шаманы. И мы прочитали в одной книге, что тибетские шаманы могут жить в поселении рядом с этим храмом. Скорее всего это был бы лекарь-целитель. Мы подумали: а вдруг повезет, и именно сегодня кого-то встретим.
Позже мы увидим настоящих непальских шаманов, именно тех, о которых здесь дальше упоминается, но не сейчас. Об этом, если вам интресно - вот
здесь, а цепочку их поиска можно восстановить, воспользовавшись тэгом ШАМАНЫ
Итак....
Все тибетские поселения отмечены такими флажками. Ветер развевает мантры. Поэтому в таких местах особенно благостно.
это привлекает радугу, вооон она, одной ногой на флагштоке.
наша автобусная соседка тибетская леди заботливо одергивала Майтрейке маечку, удовлетворительно кивнула, узнав, что я кормлю грудью (а то эти европейцы суют с рождения своим бабу в рот всякую гадость), мы вышли вместе, и она показала, что там монастырь, а здесь деревня. "Есть ли в деревне шаман?" - спросила я. "Лайк хиллер?" - уточнила тибетка. "ну да" (если другого нет). Вообще-то шаманы это в основном целители. Она сказала, что тут такие есть.
Что-то я вдруг заинтересовалась этой темой. Ведь есть сибирские, индейские шаманы. А как насчет гималайских? Это малочисленная народность, говорящие на тибетско-бурмесском наречии. Есть группа Таманг в районе Катманду. Есть народность Раи из района Сулукхумбу. А в этих местах, в Похаре шамана можно встретить в этом Тибетском поселении, Tarshi Palkhel, но можно сказать просто tibetan camp, поймут. Шаман по-непальски будет JHAKRI, DHAMI или BOMBO.Я также узнала, что есть такое озеро высоко в горах - Сальпа, посвященное культу Шивы, и это место паломничества для шаманов, особенно в июне. Рядом с этим озером есть священная гора Силуча -4100м, и вместе они, гора и озеро, создают неисчерпаемый источник энергии невиданной силы.
вход в тишину
подошло детё, "не любящее майонез", попросило покушать чего-нибудь и на всякий случай заглянуло в мою сумку, вдруг я забыла, и там что-то завалялось. "А что, целый день только печенье, конечно, им кушать хочется", - заметил Чашка.
это главный храм монастыря
войти внутрь можно только по разрешению.Но снаружи тоже свято.
Обряд тут такой. Входишь в этот маленький красный храм. Там большой красный бочонок (молитвенный барабан, колесо) с тибетскими письменами, ходишь вокруг него кругами и говоришь ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ....
особенно понравился этот мужчина с косичками, маленький и крепкий, индейского типа, хач-хач! Он ходил с четками бесконечное количество кругов, и мы проследуем за ним.
этот камень живой и достоин всестороннего внимания
а вот наш уже знакомый, идёт, мантру бормочет, четками шевелит.
бабушка движется тоже в хорошем ритме
подошла с погремушкой, такая хорошенькая. Я, кстати,хотела бы такую же Майтрейке, но он же может себе в глаз ткнуть... рано. а он и без того мантры поёт.
теперь нужно повертеть бочонки вокруг этой ступы, омманипадмехум...
и так по кругу, по кругу
теперь в деревню
флажки и белье на ветру
манго дерево во дворике. вот какое оно в природе!
орел всегда знак, никогда не просто так.
местные женщины здорово смалят
окончание прогулки смотрите в комментах.