Сикким. Ташидинг.Монастырь на горе в пении мантр и стуке молоточка. Храм разноцветных мантра-камней.

Oct 16, 2009 19:08

04 - 06.10.09 Tashiding


Приятно, Царь... (лист бамбука вместо короны. Реально меховой.)
Сегодня наконец перебрались из столицы в деревню, из Западного в Восточный Сикким. То есть наоборот. Как раз наоборот. Sikkim is small but beautyful. В 7 утра выехать не удалось, и надежды было мало. В час дня другое дело, проснулись. Поднялась на крышу нашего семиэтажного отеля и подивилась виду гор с одной стороны и коровы жующей сено с другой, прямо на уровне крыши. Дома горные, фасад многоэтажный, а зад в ноль.
На бас стенд познакомились с симпатичной парой. Видели их вчера в Румтеке, в Монастыре. Они тоже вошли и сели рядом. Там служба шла, маруновые тибетцы пели и били в барабаны. Он с бородой, худенький, с залысиной и хвостиком, в белой шелковой китайского кроя рубашке. Владимир Ильич, - представила я его себе. Зовут Томми. Они видели нас ещё в Дарджилинге. Очень славные. У него такое глаза, чистые, как у ребенка. Вавулка хотел с ним обняться. Тогда уж при следующей встрече. «Можно глупый вопрос?.. Да? Откуда вы?» Да, это самый-самый вопрос тут. А он оказался шведом, она из Южной Африки. Земля такая маленькая, а индийская в особенности.
На переднее сиденье джипа взять билет не удалось. Сидели вчетвером (Майтрик 5-й) сзади, рассчитано на троих. Индиан стайл. 5 часов по кочкам и горным загогулинам, иногда без дороги или по такой, где и пройти не так-то просто. Если уснуть - а рубит сильно - можно удариться головой (я) или прикусить язык (Вовка).
Майтрик - противоударная дорожная модель. Только что, пока я отвлеклась открыть дверь хозяйке, она пришла накинуть простынки на окна, Майтри, не приходя в сознание, скатился с кровати и брякнулся об пол. Причем тело на подушку для сидения, а головка о дерево. Голова самортизировала и тело не пострадало. Хозяйка распереживалась, но Майтрик быстро успокоился.
Мы снобы, говорит Вавулка. Потому даже в дыре мы найдем столицу. Но сёла тоже нам по душе. Особенно после столиц.
В этом краю на горе стоит древний известный монастырь. Особенное место. Самое священное в Сиккиме. Оно связано в именем Гуру Ринпоче, он же Падмасамбхава - Лотосорожденный и Второй будда, так его назвал Будда Шакьямуни.

Поднявшись на высокий и, если верить всем путеводителям, практически совершенной конической формы холм, врозь, поссорившись, не-а, разбранившись - просто перед тибетскими пристанищами из нас гавно лезет, энерджи зашкаливает - мы услышали пение мантр в главном храме. Степень священности места определяется качеством просёра. Это безошибочно выстреливает у Майтрика. Всегда неожиданно. Потому что в обычных условиях он как-то оповещает о своём серьёзном намерении. А тут… Рычал, как тибетцы, пританцовывал. Звенел погремушкой в общем хоре барабанов, калоколец и больших ракушек-труб, одного из священных причиндалов тибетского сакрала. Здесь были пожилые ламы. Один из них остался чем-то очень недоволен. Может, не выспался, или в чае было недостаточно сахара или соли… Или Майтрик вмешался не в тему, а может… заметили, что я снимала… Было тут со мной такое дурачество. Причем так, шпионски, что-то взыграло погеройствовать. Потом подождала наказания от Гуру Ринпоче. Особенно после того, как уже снаружи, в ограждении со многими разнорослыми ступами - по-тибетски «чортенами» - встала на камень, чтобы лучше было видно, а потом вдруг осознала, что это сакральный камень. Это одна из частей тела змеи, которую Падмасамбхава разрубил на несколько частей (буддисты в это верят). Из рук выпала земляничка, найденная для Вавулки. Я место падения заприметила, сделала кадр того, чего хотела, слезла, но ничего в траве уже не нашла.


С одной стороны доносятся мантры, с другой - стук молоточка. Пошла на звук соскучившегося Майтрика. Они уже познакомились с мастером Гава Пала. Сидит себе в лачужке, в которых обычно кантуются совсем нищие индусы. Такой шалаш-мастерская. И выбивает резцом и молоточком оммани падмехунг на камнях. Это фирменный знак Ташидинга, разноцветные молитвенные камни встречают ещё внизу горы. Это место, как чешуёй, обложено священными мани-камнями. Они делают это место рукотворным и несравненным.
Как только у мастера Гава Пала появляются какие-то деньги, он тут же покупает инструменты: краски, резцы и делает своё дело, ради которого пришёл сюда из Тибета, из района Кхам. Он ничего не говорит, как настоящий мастер, только минимальным жестом приглашает посидеть на низенькой табуреточке у него. У него есть страсть. Умиротворяющая причем страсть… Посмотрев на него, тут же хочется что-то делать руками, красивое и нужное. Гуляя по этой монастырской горе, всё время пела ом мани падме хунг. Сама того не замечая. А Майтрейку сейчас только это беспроигрышно успокаивает, соплюшку любимую и прекрасную…
Потом мы обменялись дарами. Делая второй медленный круг вокруг, уже без Вовки, он пригласил нас молча (я слышала только его кашель, и то, когда была снаружи, голоса его не слышала) с улыбкой (он тонкий, с маленькой гулькой на затылке, с бородкой и усами, настоящий сансэй, и улыбка тонкая), я протянула ему пакет с козинаками (тут их называют натс-бар), он принял и жевал потом, а нам дал мятную конфетку.
А на алтаре у него перед каменными собственноручно созданными Буддой и Тарой стоят неотёсанные камни. Один из них по форме напоминает дордже.


Выяснилось, что висюльки на чётки, тибетский стиль, продаются отдельно, я купила их в ларьке за оградой, 10 рупий штучка. И как-то довольно и в меру гордо сидела потом с намоленными тибетками: у меня такое же. Эти висюшки оживляют малу. Как тюнингованный автомобиль…
Дождь льёт, как из ведра. Завтра хотим в Юксом, древнюю столицу Сиккима.
В этих местах, над которыми развеваются белые тибетские флаги на длинных бамбуковых стеблях, есть священный праздник БХУМЧУ, что значит сосуд святой воды. Его празднуют в январе-феврале, в полночь 14-го дня первого месяца лунного календаря. Есть поверье, что выпивший хотя бы каплю этой воды перестанет перерождаться в трех нижних мирах. История говорит, что очень давно Гуру Ринпоче во время его жизни в стрне снегов Тибете божественным видением открылось, что наступят времена, когда учение будды станет объектом конфликтов и будет на грани исчезновения, Люди забудут прошлое, перестанут почитать гуру. Чтобы сохранить Дхарму, Гуру Ринпоче благословил некоторые земли, и потом, когда пришли всевозможные варвары, эти земли не были разрушены. В буддизме есть тертоны - это люди, которые находят сокровища- тэрма. Назначение тэрма (gter-ma) - инициация, передача посвящения в учение, утерянное или искажённое со временем. Это могут быть тексты, священные реликвии, предметы силы, оставленные мастерами прошлого именно для того, чтобы быть открытыми в будущем, когда придет время. В этом деле случайностей нет, и кармическая связь между мастером и тертоном прослеживается сквозь жизни. Как правило, тэртоны - это перевоплощения учеников, кармически связанных с учителем, укрывавшим тэрма. У Падмасамбхавы таких избранных учеников было двадцать пять. Есть предсказание Гуру Ринпоче, согласно которому традиция открытия тэрма сохранится даже после исчезновения Винаи. И он оставил много таких штук. Одна из них - бхумчу. Сосуд с водой, созданный по просьбе короля, который бы помог ему в реализации.
Во время медитации Гуру Падмасамбхаве открылось чистое видение Сангдок Парли - медного цветного рая - на тибетской земле. Он подбросил 5 реликтовых статуй Ргьялпо Ку Нга и благословенный камень бла до в небо, и они сошли на вершину холма южнее Тибета, нынешний Ташидинг. Позже Гуру Ринпоче вместе со своими 25-ю учениками посетил это место, благословил и признал его как самое священное пространство добродетели, или 2-й рай, Сангдок Парли. Во время этого посещения, когда ГР был задержан тут злыми и заносчивыми духами, он, используя свою божественную силу ,вызвал всех свирепых духов (сейчас на этом месте, напротив главной ступы, крематорий - тоже маленькая ступа для сжигания), он сразился с ними и взял с них сильную клятву защищать учение Дхармы на все времена. Он вообще славился тем, что делал духов сильнейшими последователями Будды, после чего дело оставалось за людьми.
Прикинули с Вавулкой маршрут НЕПАЛЬСКОЙ ШАМАНСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ «ПОХОД ЗА СИЛОЙ», ориентировочно на март. Может, и вы присоединитесь к нам. Такого агентства точно не предлагают, а то бы я сама к нам присоединилась. Скоро это появится здесь.

Компания НЕОН-ФРЕЗ www NEONFREZ ru

india, india-sikkim

Previous post Next post
Up