Juneau. Суровая красота. (Как я познакомилась с Аляской)
Jan 24, 2017 21:05
Перед тем, как нам вразвалочку сойти на берег, как будто видели пятьсот Америк, я не могла отвести взор от белоснежных лайнеров на фоне свинцовой воды и мрачноватых гор в лесах и снегах. На воду, завлекая потенциальных клиентов, садились белоснежные, в оранжевых пятнах, гидросамолёты. Стоящая на рейде посреди канала-гавани Звёздная Принцесса (Star Princess) открыла двери в корпусе прямо над водой, опустила с пятой палубы на воду спасательные оранжево-белые шлюпки и начала отправлять на берег желающих со своего борта. Принцесса стояла, видимо, на одном якоре, потому, что её положение постепенно менялось по кругу, сбиваемое течением прилива и отлива. И двигатели не были остановлены, она постоянно пускала пар - настоящий "ах, белый пароход" из песни!
На том берегу канала, на острове Дуглас, ярусами в лес и горы поднимаются улицы вполне достойных жилых домов. Мне думается, что люди, живущие в таких условиях и с такими видами, всегда будут любить свой город. Кроме того, туристам тот берег почти недоступен, что делает жизнь горожан ещё приятнее - туристы создают рабочие места но в свободное от работы время жить джуновцам не мешают
Вот здесь, в правой стороне видно канал, по которому мы пришли, с того времени он сузился и помельчал. Уходить будем тоже по нему. Палубы по отношению к земле опускаются и поднимаются вместе с водой, сходни превращаются во всходни или их просто переставляют на уровень выше или ниже.
Здесь порт не такой загруженный, как в Кетчикане, но даже про эти четыре плавстредства хочется сказать, что они напряжённо снуют в разных направлениях.
Всё время мерещится, что на самолёте написано "козак"
Теперь и я тут была. Кстати, долго привыкала, что наиболее обжитая Аляска находится там, где я вообще не знала, что это Аляска. Абсолютное большинство наших до сих пор этого не знают.
Ну, вот и добрались до Трама (Tram, Tramway, Tramway car), который помогает желающим сократить путь на полкилометра вверх на почти отвесную гору Робертс (Mt. Roberts) высотой 1.15 км. Перекрёсток трама с городской улицей. Всего вагончиков два и они ходят каждый по своей "колее", как противовесы друг другу.
В вестибюле перед посадкой можно узнать инженерные особенности транспортного средства. Канатная дорога построена 20 лет назад, в 1996 году, подъём, как и спуск, занимает 6 минут.
У трама есть конкретный родитель - Джон Хайзер, который задумал его в 1994 году, сам собрал группу единомышленников. Они разработали чертежи, собрали средства, приобрели необходимую землю и права, получили разрешение в партнерстве с корпорацией уроженцев Аляски города Джуно. Для меня это лучший положительный пример современной частной инициативы и организации взаимополезного народу и коммерсантам бизнеса. Сегодня это одна из самых популярных туристических достопримечательностей Ю-В Аляски - около 200 000 посетителей каждое лето пользуются трамом. Билеты дороговаты, в наше время это было $27, а нынче $33. Но, я считаю, этот аттракцион того стоит. Кабина насчитана на максимум 60 пассажиров, кабель изготовлен в Швейцарии, съевшей всех собак в этом направлении. На верху ресторанчик, бар, сувенирные лавки, мастерские по производству сувениров, парк, нано зоопарк, обустроенные пешеходные тропы разной трудности.
Уже во время подъёма Tramway car (трамвайного вагончика) открываются дальние горы и фиорды, виды и офигенные горизонты, стремительно меняются масштабы с привычных на ошеломляющие. Кондуктор во время подъёма, обычно это представитель современных потомков аборигенов, рассказывает о себе, о городе, отвечает на вопросы. Вот открывается вид на причалы Джуно и Гастино канал(Gastineau Channel),
На западе (он прямо перед нами) за каналом - остров Дуглас (Douglas Island) с продолжением города Джуно, с нависающими над ним всё ещё заснеженными горами. А, ведь, это 29 мая, широта примерно как у нашего Калининграда.
Вот уже видно горный хребет Чилкэт (Chilkat Mountain Range) на севере (справа вверху белеет), мы в тех окрестностях будем завтра, во время прогулки на поезде из Скагвея, но в момент, когда разглядывала глубины горизонтов, я этого не понимала, просто впитывала увиденное. А видно-то не просто хребет, а тот самый Клондайк. В полукруге застройки - город, внизу под канатами наш корабль Oosterdam.
Изумрудная гавань
И вид на остров Купреянова (Kupreanof Island) на юге (слева от зрителя). Русская фамилия или слово в названиях здесь не редкость.
Всё, мы уже поднялись на 540 метров, выходим. Инженерными решениями и мощной и изящной конструкцией подъёмника вообще можно любоваться и любоваться. В висящий над пропостью серый терминал заходит вагончик и мы попадаем в симпатичный вестибюль и, потом, по коридору (слева) - выходим на поверхность горы, даже не представляя, что под нашими ногами, пока не глянем на всё это дело со стороны. Справа коричневым углом обозначилось здание для посетителей, именно в нём расположены сувенирные бутики, мастерские, ресторанчик, туалеты. Здесь можно посмотреть короткий фильм (бесплатно) по истории и культуре тинклитов, посмотреть живое выступление струнного оркестра Аляски, красивый и с юмором спектакль; и даже урок тинклитской резьбы и тинклитского языка. Например: гунальчиш (gunalchéesh) - спасибо.
Отсюда начинается пешеходные тропы для hiking (хайкинг - спортивная ходьба по пересечённой местности). Над нашими головами - мудрёные переплёты канатов, кабелей и направляющих, заякоренных в мощный бетонный фундамент. Перед нами Visitor Center - карты, сувениры, гиды, экскурсии, советы, последний контроль за уходящими на прогулку в лес и гору туристами.
Трамвай прибывает в северный "тропический лес" с деревьями до 200 футов (60 метров) высоты. Пример местного Rainforest - "тропического леса" - в зелёных мхах от сырости.
Здесь, за визитор-центром, начинается прогулка вверх в субальпийские луга с множеством ярких цветов Но сначала нас встречает замечательный экспонат - срез дерева примерно 1824 года рождения с пронумерованными годовыми кольцами и указанным годом начала Золотой Лихорадки в Калифорнии. А для Аляски отсчёт начинается с года, когда она была продана Россией.
Гнездо символа Штатов - белоголового орлана.
Здесь можно примериться к местным птицам, которые в небе кажуться небольшими, а, оказывается, сопоставимы с размерами человека.
Например, мой орёл оказался всем орлам орёл, но даже при всём своём слидном размахе всё же чуть меньше орла-хозяина.
А я примерилась к медвежьей лапке.. Жуть.. Хоть орёл, хоть мишка - все здесь - хозяева - по сравнению с человеком..
Для примера белоголовый орлан представлен в микрозоопарке - в клетке у тропинки. Когда люди видят свой гордый герб в простой клетке - теряются, потом читают табличку, что именно это - раненая птица и на свободе не выживет.
Здесь видео подъёма на гору в траме. Слышен рассказ кондуктора, вопросы и ответы. С середины подъёма закладывало уши от перепада высоты.