Juneau - столица Аляски. (Как я познакомилась с Аляской)
Jan 19, 2017 00:35
Да, именно вот этот вот городок - Juneau (Джуно) - и есть столица Аляски, а не Анкоридж. И он - город-побратим Владивостока. Джуно - столица территории Аляска с 1906 года, когда местное правительство перенесло её из Ситки. После получения Аляской статуса штата в 1959 году Джуно остался её столицей.На Аляске проходило несколько референдумов по поводу переноса столицы в более солидный Анкоридж, например, но Джуно остается её административным центром и сегодня. Центр города расположен у подножия одноимённой горы и через канал от острова Дуглас. Это второй по численности населения город Аляски после Анкориджа, население около 33 тысячи жителей, в период между маем и сентябрем оно увеличиваться примерно на 6 тыс человек в день, прибывающих на несколько часов ежедневно на круизных судах. Круизные лайнеры входят в гавань Джуно один за другим, ведомые лоцманом, который на своём катере встречает суда по очереди. Мы проспали свой проход и увидели, что уже стоим у причала столицы Аляски. Мы вообще удивились, что не было слышно ни двигателей, ни качки, ни шараханья при поворотах, причаливании и отчаливании.
Город основан в 1881 году и назван в честь золотоискателя Джо Джуно, до того именовался Рокуэллом, Гаррисбергом. Фото Джуно 1887 года (википедия)
Моё фото примерно с того же ракурса, но в 2014 году, 127 лет спустя. Таким сегодня впервые видят город прибывающие по воде.
Коренные жители этих мест, тлинкиты, называют место, где построен город, Dzántik'i Héeni (Река, где собирается камбала). Река Таку к югу от Джуно была названа в честь холодного t'aakh ветра, который дует с гор. Еще задолго до "открытия Америки" европейцами Гастино канал был любимым рыболовным местом для AUKE ( A'akw Kwáan ) и Таку племён, которые жили в окрестностях тысячи лет. Сегодня у них есть священное место, известное как Indian Point, где аборигены и потомки-полукровки живут, заниваются делами племён, хоронят ушедших. Канал - это естественный пролив, который уже заметно мелеет. Именно здесь проявляется дыхание Земли - дно поднимается не за счёт отложений, а потому, что нагрузка от таящих ледников на поверхность уменьшается и она как бы расправляется. Это я где-то прочитала.
Климат тут, чтобы не выдумывали сравниватели российских континентальных проблем с "таким же" аляскинским не похож ни разу, он здесь мягкий, дожди, просто тропические ливни. только холоднее, и снег, морозов нет вообще, зима теплее, чем, например, в Чикаго, говорят знатоки. Джуно имеет прозвище и бренд, как столица дождей (Rainforest), а 99 % «территории города» огромна и представляет собой поросшие тайгой горы без какого-либо населения и следов цивилизации. Джуно является одной из четырёх столиц американских штатов, через которые не проходит ни одно interstate шоссе, Джуно вообще не имеет прямого выхода к общеконтинентальной дорожной сети, имеющиеся дороги соединяют город только с его окрестностями. Выехать из Джуно в большинство городов штата возможно лишь через Канаду.
Основной путь попадания на «большую землю» для горожан - воздушный. Для города крайне важен морской транспорт. Система морских паромов Alaska Marine Highway Systemпомогает добираться до общеконтинентальной дорожной сети множеству небольших городков от Алеутских островов до Британской Колумбии. Ну и ладно. Утром, раным-рано, мы подошли к порту Джуно ещё не совсем отдохнувшие от предыдущих подвигов в Кетчикане. На берег вышли не сразу, решили позавтракать, потом решили переждать дождь, рассмотреть город с верхних палуб, чтобы уже на уровне земли было легче ориентироваться. Так как впереди был день, полный неизвестностей и интересностей в городе, который мы не знали, завтракали мы основательно, ведь, с собой на берег продукты выностить нельзя, чтобы не портили бизнес местным, видимо. А будет ли время на перекусы на берегу мы не были уверены. С нами на палубе завтракали местные вороны, почему-то напомнившие мне о приключениях Герды из "Снежной Королевы".
Город с верхних палуб смотрится как аккуратный нарядный макет.
Вся "привокзальная" площадь стоит на сваях, как и в Кетчикане.Почти всё самое интересное начинается отсюда. Желтый передвижной забор между нами и остальным миром символизирует границу, видимо. У правого края виднен трап, перед которым уже расстелили ковёр и поставили зонтик.
Клавишами выглядят фирменные туристические автобусы. В центре - овальное пятно с своеобразно оформленным названием города - для фотографий "я тут был". Экскурсий в городе море-морское, но мы ни на одну не "записались", наиболее интересные из них стоят почти как сам круиз в бюджетном варианте: вертолётные на ледники, на рыбалку лосося; на лодках и баркасах для встречи с китами; на золотые прииски с возможностью намыть самому золото старательским способом; в уникальный Тонгасс-лес - для любителей зарослей, даже на собачью ферму и покататься на упряжках; каякинг в море. Несколько музеев и неплохой магазиннинг (shopping) Некоторые экскурсии - по терпимым ценам, но мне хотелось познакомиться с городом самостоятельно и хотелось выбирать что-то в зависимости от силы дождя и тумана, которые здесь есть каждый божий день, разница лишь в их продолжительности и мощности. В цвет хаки замаскирован visitor-center (центр для посетителей), где, в большинстве своём, даром лежат карты и брошюры, продаются сувениры и услуги с экскурсиями.
Всегда впечатляли "верёвочки" на "пенёчках", которыми удерживают корабли. При каждом прибытии в порт нашем лайнере поднимали голландский флаг по порту приписки лайнера.
Склон горы Джуно над городом. Почти отвесный!
Самая любимая у гостей лайнера верхняя палуба пуста, все ушли кто куда или просто спрятались от дождика. Если не подходить к краю, то с этого уровня город не видно вообще.
Характерный перекрёсток: прилетел самолёт и пассажир пошёл пешкои, приплыл катер и пассажир поехал на автобусе, приехал автобус и пассажир полетел на самолёте, пришли пешеходы и дальше пехали, полетели, поплыли - всё из одной точки. Сходни к воде скоро поднимутся вместе с водой почти на уровень площади.
Одна из "элегантных высоток" загораживает собой купол небольшой русской церкви. Она была одним из главных объектов для посещения, секретно выбранных мной.
На выгрузку торопится спасательная шлюпка с туристами с другого круизного лайнера, которому "не досталось" причала.
Трамвэй, о нём расскажу позже. Это он был вторым из двух главных объектов посещения, выбранных мной.
Мы только что пришли и вода высоко, а всего часом - двумя позже стойки оголятся до дна.
Прежде, чем уйти на прогулку по городу, фотографирую его сверху, мне это интересно - какие крыши, что на террасах, в каком всё это состоянии и тд. Довольно много круизников вообще не выходят на берег и увозят с собой на память только такие вот виды.
Гулливер.
Теперь мы готовы к новым подвигам в новом для нас городе.