Сладки подарки и базовые экономические навыки

Mar 18, 2020 16:49


Некоторые считают, что сладкое вредно для детей в больших количествах - разумно. И потому дают конфетки по выдаче вплоть до подросткового возраста - не разумно.

При таком подходе:

  • Дети клянчат; 
  • учатся обманывать и хитрить, таская конфеты втихоря; 
  • не понимают свои желания - едят сладкое не тогда, когда хочется, а тогда, когда дадут, ведь потом не будет;
  • не учатся контролировать свое питание - возможно в этом причина ожирений, не связанных с другими заболеваниями. 

Проблема, получается, не в сладком, а в самоконтроле и планировании.

Своим детям лет с 5-6 новогодние конфетные подарки отдаю целиком, но предупреждаю, что до марта больше конфет покупать не буду: могут съесть сразу, могут растянуть. Без диатезов, конечно, не обходится. Но и планировать расход конфет учатся: бывало, что к концу февраля конфетки на половинки делят, чтоб до марта дотянуть. В этом году уже с запасом хватило, на черный день и сейчас запасики лежат у каждой в своем сундучке. Когда все сладкое заканчивается, а очень хочется - их сундучки и нас с мужем выручают - дети делятся, и это радует.

Чему я так учу своих детей:

  • понимать свои желания. Ну вот бывает так , что вот прямо сейчас нужно съесть сразу 5 конфет - у меня бывает, а бывает что конфеткой угощают, но вот сейчас не хочется. А откуда мне про ребенка знать, сколько ему вот прямо сейчас нужно?

  • планировать траты и распределять ресурсы - если заменить конфеты на деньги, то и взрослые часто этого не умеют, ну может дети окажутся лучше нас;
  • контролировать свое питание самостоятельно - ведь когда-то мы уже не сможет делать это за них.


Дети

Previous post Next post
Up