Помню в детстве мама «заставляла» меня валяться в снегу или ходить по лужам. Мне это не было приятно, и было не понятно, зачем... Но раз мама говорила надо, значит надо. Мне вообще многое казалось непонятным в этих взрослых правилах.
И уже ближе к 30-ти годам я таки спросила у мамы, Зачем?
Оказывается сотрудники сада уговаривали маму отвести меня на какую-то комиссию, подозревая у меня какие-то расстройства. И на резонный вопрос мамы, почему они считают это нужным, в саду приводили примеры типа: «Все дети балуются, а Маша не балуется. Все в лужи лезут, а Маша нет. Все в снегу валяются, а Маше нет». Ну мама отговаривалась, что я просто стесняюсь. А по пути домой, после этих разговоров, «разрешала» мне ходить по лужам, валяться в снегу - я ходила и валялась - мама считала, что мне правда этого хотелось, я просто стеснялась без разрешения, и успокаивалась. И от комиссии мама упорно отказывалась.
Тогда в восьмидесятых, наверно, и к счастью, что отказалась, не очень-то с аутичными детьми церемонились - спец садик, седьмая школа, а после 18 лет диагноз меняли на шизофрению.
Но вот услышав эту историю, я почему-то сразу решила, что предполагали у меня аутизм. А недавно наткнулась на описание синдрома Аспергера и вот оно, все сложилось.
Все нашло объяснение:
- и то, что я в 9 классе перестала разговаривать;
- и нежелание до физической невозможности звонить по телефону, ходить к незнакомым врачам, чиновникам и т.п.;
- и мои почти обмороки и следующие за ними истерики и тошнота в автобусах или сразу после (вероятно связаны с сенсорными перегрузками);
- и то, что на работах на долго не задерживаюсь;
- и то что над шутками сначала со всеми смеюсь, а потом понимаю и снова смеюсь;
- и моя любовь к таблицам и графикам;
- недоверие к своему мнению и вечная оглядка на реакцию других.
Как из рассеивающегося тумана появились берега возможного и невозможного. Мне 37 и я в самом начале пути к принятию себя и любви к себе.