последний пост про Кубу

Jun 16, 2012 08:00

После того, как я дописала Мексику, мне вспомнилось, что у меня по Кубе пост недописанный остался. Строго говоря, надо было бы сначала выкладывать Кубу, и только потом переходить к Мексике, но как-то не сложилось.

Закрываем тему прошлогодних путешествий:). Извините за размер фоток - они не мои.



Добряк Диего, видимо, пытается зарядить мне в глаз. Учитывая, что оба мы темпераментные, нам периодически хотелось друг друга поколотить.

Итак, в Гаване меня настигла месть Монтесумы. Это было удивительно, потому что за свою жизнь я успела переесть и перепить всякого, и желудок мой зарекомендовал себя как годный к перевариванию ржавых гвоздей. В Бирме я пила из общественной поилки, в Индонезии ела рис руками с бананового листа, в европе приобщалась к дампстер-дайвингу - и хоть бы хны.. А тут ни с того, ни с сего...



В общем, накрыл меня лютый, простите, понос. Три дня длился жОсткий "сезон дождей". Приходилось пить воду литрами и есть пилюли. Пилюли помогали плохо, и всю дорогу из Гаваны в Виньялес я прострадала. Когда мои милые друзья предложили пойти осматривать окрестности, я как-то не очень вежливо отказалась. Они неплохо справились и без меня - взяли лошадей и поехали к водопаду. Стоило всё это удовольствие весьма недорого.



Джанелла и Лиза рассекают по окрестностям Виньялеса

Отпустило меня только в славном городе Пинар дель Рио. Вернувшись к жизни, я решила наверстать упущенное. 
Первым делом мы отправились на местный завод, производящий портвейнообразную "Гуайябиту" из ягод. Ягодки выглядят вот так:



Их особым образом обрабатывают и оставляют бродить:



Самогонный аппарат для получения напитка богов:



Тара:



Розлив:



Часть работ делается вручную конвейерным методом:





Экскурсия на заводик была бесплатной, но на выходе нам очень настойчиво предлагали купить гуайябиты. Свежевыпотрошенной мне бухать совершенно не хотелось, остальным напиток пришёлся не по вкусу. Мы дали гиду чаевых и отправились знакомиться с знаменитой табачной индустрией Кубы.



Мы попали на плантацию в несезон, и полюбоваться табачными полями не получилось. Зато в хижине сушился годный табак.



Мужики как раз доедали свой обед, когда мы приехали. И вообще как-то всё очень по-домашнему на этой плантации.



Гид с удовольствием поведал нам о том, как всё происходит.
В октябре из семечек табака выращивают рассаду, потом маленькие растеньица сажают в грунт. Когда они подрастают, у них срезают верхушку, иначе вся сила уйдёт плоду. В марте начинается сбор урожая. Четыре нижних листа идут на сигареты - они собирают весь никотин, всё плохое от земли. Следующие четыре листа идут на «Портагас» - самые крепкие сигары. Из четырёх листков над ними делают сигары средней крепости, в том числе знаменитую «Коибу» - её курили Фидель и Че. А вот Уинстон Черчилль предпочитал сигары помягче - бренд «Ромео и Джульетта», делающийся, как и все лёгкие сигары, из последних четырёх листочков, приобрёл популярность благодаря ему.

Ещё гид научил нас отличать настоящие сигары от фуфела:



И да, нас угостили - каждому дали по сигаре и объяснили, как правильно курить.



Лиза и сигара

У тех, кто угощение заначить не успел, в конце экскурсии его отобрали. Я свой "Портагас" докурила уже в Мексике.



некоторые знают эту фотку по моей фейсбучной аватаре



итальянский мафиози, не?

Денег, даже чаевых, гид с нас не взял. Мы сколько-то оставили работягам с фабрики, опять ничего не купив. Мы за здоровый образ жизни!



сигары на продажу. Цены  - в евро куках за штуку. Недёшево, скажу я вам.

До Гаваны мы поехали на такси - это оказалось дешевле, чем на автобусе, плюс моё состояние здоровья всё ещё оставляло желать. Таксист попался говорливый:

- Угадай, сколько лет я работаю таксистом! Если угадаешь, я ничего с тебя не возьму за подвоз!
- Нуу.... 25?
- Хехе, нееет! Вторая попытка!
- 30? 35?
- 47! Сразу после революции начал. До революции мы на земле работали. Сейчас никто уже не хочет на земле работать.
- И как изменилась жизнь после революции?
- Сложно сказать... Половина сахарных фабрик закрылась. Производство стоит. А дело всё в том, что молодые - они работать не хотят. Не хотят в земле копаться и на заводе спину гнуть. Им всё бы модные шмотки покупать да гулять, а земля, как баба нерожавшая, тоскует от пустоты...

В аэропорт я приехала в смешанных чувствах. Начал просыпаться аппетит, близость к моему мексиканскому дому будоражила меня и заставляла исходить слюной при мысли о такосах, севиче и прочих радостях жизни.

Я испытываю смешанные чувства к Острову Свободы. Когда-нибудь я обязательно вернусь сюда, но вряд ли это случится в ближайшее время.  Возможно, остров станет совсем другим, и я не знаю, радоваться или переживать по этому поводу. Время покажет.



А пока мы садимся в старенький самолёт, в котором надписи дублированы на русском и почему-то литовском (наверно, в СССР в Литву летал?), и из него начинает валить пар. По спокойной реакции окружающих я понимаю, что это, видимо, в порядке вещей. Официантка предлагает нам ром - совершенно бесплатно. Последний тост - за Кубу! - самолёт разгоняется и взлетает, чтобы отнести нас по небу в Канкун. Начинается наше путешествие по Мексике...

otchet o poezdke, foto, la, travel, cuba

Previous post Next post
Up