продолжение кубинской истории

Feb 27, 2012 12:50

Cuando toda Santa Clara
Se despierte para verte...
Проснулись мы с Диего в момент прибытия автобуса в Санта Клару. Как ни походил мой новый друг на Че Гевару, город на момент нашего приезда спал.
Когда автобус уехал, я поняла, что в нём остался мой кофр. Попытки спасти мой прекрасный фотоаппарат и ежедневник, лежавшие в кофре, успехом не увенчались. Мы решили подремать немного на станции. Автобус в Тринидад, где нас ждут девочки, уходит днём - нам хватит времени осмотреть город с великим революционным прошлым.

Спать на  кубинских автовокзалах проблематично. Во-первых, нельзя постелить пенку и лечь на пол, как и поставить палатку где-нибудь поблизости. Во-вторых, нельзя лечь на несколько стульев, хоть они и пустуют. Поставить на соседний стул рюкзак и спать на нём тоже нельзя - как только я попыталась это сделать, женщина-мент по-советски бесцеремонно потребовала прекратить безобразие и вернуть рюкзак на пол. Строго говоря, спать тоже запрещается, но это контролировать куда сложнее. Как только рассвело, мы с Диего отправились смотреть город. 
Самое известное место города - мавзолей Че. Он находится не очень далеко от автовокзала. Внутрь мы не попали, зато Диего удалось сделать пару фото гигантской статуи своего кумира. Она упорно не помещалась в кадр, но итальянец настырен, и с грехом пополам статуя была заснята.
Для Диего фотоснимки имеют особенную ценность. Он возит с собой фотоальбомы, наполненные фамильными фотографиями и кадрами из его путешествий.
- А это бездомный. Мы дружим. В детстве его изнасиловали братья его отца, и у него проблемы с головой. Мы периодически устраиваем для таких людей вечеринки, зовём их в гости. Их нельзя бросать на произвол судьбы, понимаешь? С нами они возвращаются к нормальной жизни. 
На следующей фотографии негритянская мордашка.
- У нас в Африке проект по дистанционному усыновлению. 
Список добрых дел, которые делает двадцатилетний римлянин, просто огромен. Он студент, подрабатывает официантом в кафе, на всём экономит, но только не на тех, кому деньги, по его мнению, нужны больше, чем ему.
На плече у Диего татуировка - лицо Че Гевары. В городе есть ещё памятник Че поменьше, и я делаю фото для Диегиного альбома - Диего с оголённым плечом и два лица Че Гевары - холодный металлический лик памятника и дышащий революционным жаром молодого тела вытатуированный портрет.
Ещё одна достопримечательность, мимо которой мы просто не могли пройти - бронепоезд, спущенный Че Геварой с рельс. Экспозиция распределена по вагонам. На стенах вагонов в основном оружие, карты и фотографии. В музее кроме нас никого.
До Тринидада не так уж и далеко. Мы находим Лизину касу, принимаем долгожданный душ. Приходят Лиза и Света. Диего так и не выучился правильно произносить её имя. ЗЗЗвета, и всё тут!

Мы с Лизой не так уж давно виделись в последний раз, но новостей накопилось достаточно.
Девочки побывали на карнавале в Сантьяго и остались от него в полном восторге. Карнавал проходит в конце июля, он очень неформальный и весёлый. Ещё они перезнакомились с кучей народу. Света-Звета не говорит ни на одном иностранном языке, но это не мешает ей заводить друзей и поклонников. Скромная Лиза владеет английским и довольно неплохо объясняется на испанском, она возбуждённо поведала нам с Диего, как они танцевали реггетон по вечерам.

На Кубе реггетон очень популярен, кубинцы на дискотеках лихо крутят бёдрами под бойкие ритмы, практически совокупляясь с партнёршами в танце. Я танцевать не умею, и девочкам так и не удалось затащить меня ни на какую дискотеку. Плюс на тот момент у меня был любимый человек, собиравшийся прилететь ко мне в Мексику через пару месяцев, и крутить попой в его отсутствии мне совершенно не хотелось.

Душ, ром, сон. Тринидад засыпает. Утром нас ждут новые приключения.

otchet o poezdke, la, travel, cuba

Previous post Next post
Up