Соц.сети становятся главным инструментом пиарщиков и маркетологов.

Mar 04, 2017 17:56



Хочу поделиться с вами весьма любопытной темой.

Несколько дней назад я была приглашена на бизнес-завтрак, организованный компанией Brand Analytics и моим товарищем и коллегой Василием Черным.

Тема встречи меня очень заинтересовала, так как имеет весьма непосредственное отношение к тому, чем я занимаюсь: «Автобренды в соцмедиа, зима 2017: рейтинг, мониторинг, аналитика».

Собственно, «автобренды» это лишь одно из направлений предлагаемой системы мониторинга, Brand Analytics занимаются исследованиями в любой отрасли, просто, как выяснилось, именно автомобили являются одним из самых упоминаемых секторов, например, в 3 раза обширнее нежели банковский сектор, но вот если 80% банкиров мониторят соц.медиа, то среди автобрендов таких лишь 10%.



Не стоит даже, наверное, упоминать, что соц.сети сейчас играют гораздо большее значение в роли лидеров мнения, нежели традиционные СМИ, и умение формировать это мнение и направлять его в нужное русло - существенная задача как пиарщиков, так и маркетологов.

Во время завтрака представители компании BA рассказали о новой системе мониторинга и анализа, которую они разработали и которую предлагают всем желающим.

Сам Василий, директор по маркетинговым коммуникациям, обрисовал общие характеристики системы (что для кого, принципы работы, результаты, охват аудитории и пр), Светлана Крылова, руководитель аналитического центра Brand Analytics, рассказала о более конкретных вещах - например, о том, как происходит анализ данных, и наконец третий спикер, Александр Петров, руководитель отдела продаж, поделился коммерческой составляющей проекта.

Я выделила для себя в качестве главной информации тот факт, что компания Brand Analytics представляет целую совокупность исследований, касающихся позиций автомобильных брендов в крупнейших соцсетях (внимание, лояльность, вовлеченность) и той пользы, которая может быть из этого извлечена (анализ мнений, основных тематик упоминаний и внешних факторов), а также и индекс пост-цитирования СМИ.



Т.е. по большому счету это система, не просто продолжающая направление, которое представляет тот же Mediascope (TNS), но и существенно его расширяющая за счет анализа именно соц.сетей, которые сейчас становятся все более и более важными для понимания внимания и вовлеченности аудитории и эффективности методов самих брендов. Также это еще и рейтинг СМИ, СМИ в СМИ и СМИ в соц.сетях.

Brand Analytics сразу привели пример такого исследования, которое они показательно провели на примере Volvo.

Цель исследования - контроль бренда в информационном поле.
Задачи:
1.       Конкурентный анализ по основным бренд-метрикам: внимание, лояльность, вовлеченность
2.       Анализ инфоповодов
3.       Анализ эффективности пиар
4.       Анализ мнений потребителей по основным характеристикам
5.       Имиджевые риски и точки роста
6.       Выявление лидеров мнений

В качестве источников обсуждения были взяты следующие соцсети: vk.com, twitter.com, facebook.com, instagram.com, livejournal.com, youtube.com, odnoklassniki.ru, drive2.ru, drom.ru (форум) и другие.



Всего было исследовано более 67 тысяч сообщение от почти 50 000 авторов, на основе которых был проведен анализ объема упоминаний, доли присутствия и лояльности аудитории и составлен пакет рекомендаций бренду по работе с аудиторией соц.сетей.

По результатам анализа я могу сказать, что новая система мониторинга - отличный инструмент для работы с соц.медиа и может оказаться весьма полезной для правильного позиционирования продукта.

Здесь можно почитать подробнее: https://br-analytics.ru/

*не является рекламой*  J
 

соц.сети, интересно, автомобили, социум

Previous post Next post
Up