Хочу широкоугольник.

Jan 07, 2017 18:27



Мысли о том, что мне обязательно нужен широкоугольный объектив, приходят в мою голову периодически - большей частью во время каких-то нестандартных поездок и съемок. Дело в том, что обычно для автоспортивной съемки я обхожусь двумя основными стеклами - Canon 24-70 2.8 и Canon 100-400 4,5-5,6.

Идея купить широкоугольник обычно заканчивается на мониторинге рыночных цен: как-то я всегда считала, что в таком деле как фотосъемка компромисса с объективами быть не должно: либо Canon, либо ничего. Первой моей уступкой было приобретение fish-eye от Sigma (который у меня, кстати, благополучно украли), и я поняла, что качество не всегда связано только с брендом Canon.
А тут еще случилась оказия, и мне предложили попробовать Tamron.



Брала я его под поездку, где требовалось снимать городские пейзажи, но поездка увы перенеслась на весну, а объектив остался на неделю у меня. За это время я провела на него три съемки: два тест-драйва, и одну съемку в помещении, а, точнее, в автомобильном музее, и это было, пожалуй, даже более интересно.

Поскольку я слышала и читала, что некоторые мои друзья-фотографы интересовались стеклами Tamron, я думаю, будет полезно, если я поделюсь впечатлениями. Только сделайте все же скидку на то, что я непрофессиональный фотограф и, возможно, некоторый мои суждения покажутся профессионалам несколько…  мм… наивными J
Итак. Tamron SP 15-30mm f/2.8 Di VC USD Canon EF vs Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM



Первый плюс - цена.
Среднюю цену на Tamron Яндекс.Маркет дает 64 241 рубль против 105 890 на Canon. 50 тыс. рублей экономии это очень хорошо. Посмотрим, как покажет себя объектив на деле.

Второе свойство - вес. Tamron весит 1100 грамм против 640 грамм у Canon, т.е. фактически весом пропорционально компенсирует цену J Все относятся к этому по-разному, но я люблю тяжелые предметы. Хотя когда эти предметы таскаешь на себе в большом количестве вес начинает иметь значение J
При съемке в помещении музея мне была важна светочувствительность, и диафрагма 2.8 оказалось вполне достаточной. Важно, что она сохраняется на всем диапазоне зума. Я брала с собой на всякий случай Canon фикс полтинник 1.4, но обошлась без него. При этом и резкость у объектива совершенно достаточная. Вот несколько образцов. Первый пример - это оригинал фотографии. Никакая особая обработка здесь не требовалась: лишь чуть посветлее и порезче.





Именно в съемке в музее широкий угол был для меня очень важен: вы понимаете, что специфика музейной и выставочной съемки такова, что иногда приходится снимать предметы совсем с близкого расстояния - и при этом рассчитывать, что в кадр уместится все, что нужно. Вот эта фотография снята с расстояния, наверное, примерно полметра от ближайшего автомобиля. Искажения по краям, конечно, есть, но ничего криминального, как мне кажется. Вполне допустимо.

Что еще важное я поняла для себя во время съемки в музее: у этого широкоугольника есть система стабилизации, и она мне, конечно, очень помогла, так как местами приходилось снимать на довольно большой выдержке и с рук (штативом я пользуюсь очень редко). Вот примеры:









Начиная отсматривать дома фотографии я, честно говоря, опасалась, что может быть много брака, но технического брака почти не было. И это большой плюс.

Теперь что касается тест-драйвов.
Здесь я, в принципе, могу сказать все то же самое, за исключением того, что я не использовала длинные выдержки, зато довольно много носилась вокруг автомобиля, продолжая снимать. Но здесь я отметила для себя другой момент: на улице было довольно холодно, объективы я меняла довольно регулярно, вытаскивая их из тепла в холод и наоборот, и Tamron НЕ запотевал. Это было очень приятно.







В общем первое впечатление очень приятное. Хочу продолжить свое знакомство с линейкой этих объективов. Если у вас есть какие-то дополнительные вопросы, на которые я смогу ответить - велком. Только помните, что я не профессионал, и вопросы задавайте соответствующие))

tamron, canon, фото

Previous post Next post
Up